Автор Gpn
До сих пор дополнительные аксессуары в виде балаганных картонных очков полагались только при просмотре 3d-фильмов. Теперь, похоже, подоспел еще один тип кинолент, требующий вспомогательного оборудования: перед сеансом зрителям такого «кина» обязательно нужно раздавать рвотные пакетики. Это фильмы-репортажи как бы снятые случайными людьми, как бы участниками неких страшных событий. Фирменный знак таких лент – тошнотворная съемка трясущейся и бегающей туда-сюда камерой.
Из известных мне «Ведьмы из Блэр», «Монстро», «Репортажа», «Дневников мертвецов» я видел только «Монстро» и «Дневники». Оба фильма сделаны в расчете на новую аудиторию – так называемое Поколение С Большим Пальцем (ПСБП) – единственным органом, необходимым чтобы набрать и отправить sms-сообщение; в расчете на завсегдатаев форумов, авторов и читателей блогов.
Нормально воспринять и «Дневники мертвецов» и «Монстро» можно, только если у вас есть большой опыт чтения форумов, а досмотреть до конца лишь при хорошем вестибулярном аппарате. Я думаю, что и Абрамс, и Ромеро задумали всю эту ботву с как бы любительской съемкой, невнятицей, тряской, обрезанными лицами, затылками в полный экран и прочими прелестями хоумвидео именно для того, чтобы сделать свои фильмы ближе и понятнее целевой аудитории – ПСБП, а вовсе не для придания фильмам эффекта присутствия в гуще событий. Выбранная форма точно соответствует образу мышления типичного представителя ПСБП – рваному, осколочному, клиповому, нелинейному, очень похожему на нелинейную структуру маловразумительных постов (сообщений) в большинстве форумов.
Думаю, что, глядя на экран, большинство зрителей обоих фильмов, а это, в основном, молодежь, чувствовали себя очень комфортно и не смотрели, а впитывали фильм именно благодаря выбранной форме. И это было бы точное попадание, если бы не одно но: форма не просто заслонила содержание, а заменила его. Убрать конвульсивную камеру и почти ничего и не останется. И Абрамсу, и Ромеро удалось что называется «нагрузить глаз». В ущерб всему остальному. В ущерб смыслу.
И все же должен признать, что старик Ромеро в «Дневниках» оказался более осторожным, более консервативным, по сравнению с Абрамсом. «Дневники» пытаются обратиться к зрителям вообще и к блогерам в частности с осмысленным посланием, предлагают какую-никакую идею, пытаются иронизировать и в итоге фальшивят гораздо меньше «Монстро». Тем не менее, смотреть фильм почти невозможно.
Черт возьми, я старый! У меня нет блога. Я не читаю форумы. У меня нет аккаунта на одноклассниках.ру. Я хочу смотреть фильмы про зомби, вампиров и монстров снятые профессионалами, которые не подделываются под пубертатных студентов. У моего сотового телефона черно-белый экран… Черт, а вдруг я уже умер? А?
Как, на мой взгляд, Ромеро по своей давней привычке впихивать в зомби-истории что-то социальное, здесь уместил интересный посыл, что если бы в современных 2000-х появилась эпидемия живых мертвецов, то люди скорее «взорвали» бы ютьюб просмотрами и выкладыванием роликов, нежели думали о насущном выживании. Вон даже кадр с человеком с камерой у лица, на которого напал зомби, подкрепляет эту ромеровскую иронию: его съесть готовы, но он счастливый делает крупные планы 🙂 А вообще мне кино не понравилось, возможно, потому что мокьюментари не люблю.