Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Не будите спящих демонов — отзыв на мистический фильм ужасов «Проклятие 4: Окончательная жертва» / «Катакомбы» (Curse IV: The Ultimate Sacrifice / Catacombs, 1988 г.)

 

С этим фильмом связаны два интересных момента. Первый заключается в том, что он принадлежит к франшизе «Проклятие» («The Curse»), однако, как и любая его часть имеет полную самобытность сюжетных идей. Но тут впору указать на второй факт, отчего заглавие звучит «Катакомбы» («Catacombs»). Как мы помним студия «Empire Pictures», занимающаяся выпуском и созданием лент категории Б, подверглась банкротству, так вот именно в момент завершения данной картины и произошёл кризис, посему ленте пришлось пролежать не у дел пару лет, пока Чарльз Бэнд (Charles Band) не зарегистрировал в принципе всё тот же былой творческий костяк под маркой «Full Moon», но уже в Штатах. Студийные неурядицы улеглись, сразу в прокат пустили прозябающее кино, правда, с отсылкой к франшизе до этого имеющей целых три эпизода, чтоб усилить зрительский интерес. Вот так из первоначальных «Катакомбы» фильм назвался «Проклятие 4: Окончательная жертва» («Curse IV: The Ultimate Sacrifice»).

История выстраивает мистическую базу о достаточно не новой теме зловещего монастыря, где сокрыто нечто ужасное. Здесь будет тихое аббатство со своей иерархией взаимоотношений меж братьями, куда прибудет учительница приходской школы в качестве экскурсии. Вскоре в катакомбах под землёй начнёт пробуждаться зло, сеющее смерти, ведь давным-давно инквизиция там заточила демона, ставшего завещанным проклятьем новым поколениям!..

От такой идейной пристани отплывает повествование вдоль хронометража. Пролог выдался весьма неплохой, умеющий создать мрачную атмосферу в обстановке угрюмых катакомб, где мистические силы бушуют в открытую. Зритель невольно настраивается на определённый лад, однако главное действо в современности не блещет значимым уклоном в хоррор. Режиссёр Дэвид Шмоллер (David Schmoeller) очень много отдаёт под знакомство с персонажами, вылепляя из общего монашеского фона парочку своеобразных героев, где, пожалуй, особенно запоминается настоятель, обладающий неиссякаемым чувством юмора. Вместе с тем, нельзя назвать глубоко продуманной центровую пару из женщины-учителя и запутавшегося в призвании священника, которые предельно односложно-клишированы без претензии на оригинальность. Из этого выходит, что большую часть фильма пред нами вполне будничные дела монастыря со своими маленькими радостями и заботами в окружении бегло прописанных действующих лиц, порой даже жанровый шлейф оттенён настолько, что теряется ощущение обязательной ауры ужаса.

Лишь крайне сдержанными штрихами режиссёр внедряет проявление Зла, да с добавочной минимальной экранной кровожадностью и бутафорией, правда не без интересных жутких находок, как скажем, сцена с падением монаха в яму и последующим погребением живьём под обрушение земляных стен. Однако кадры с демоном, взявшим вид образа в терновом венце, сошедшего с креста, лично, на мой взгляд, является, по меньшей мере, не тактичным поведением авторов по отношению к некоторым зрителям, ведь без подобного вполне можно было обойтись, не снискав ущерба для постановки, но с наличием уважения к морально неприкосновенному религиозному символу.

Из этого суммарно выходит, что начали неплохо, но пронести дальше не сумели.

Какой-то интриги или детектива, к сожалению, не получается. Повествование не старается уходить во что-то неожиданное или же глубокое, и чем ближе кульминация, тем заметнее сценарная беспомощность, приводящая к вполне ожидаемому завершению, так же, кстати, не зрелищному или притягательному в идеях.

На деле фильм в целом предсказуем и невыразителен. Любителям откровенных ужасов явно не принесёт удовольствия, но для предпочитающих сдержанную мистику временами не столь плох, тем более с учётом своей категории b-movie. Из положительных моментов следует выделить итальянские просторы с по-настоящему красивой цветущей природой и мрачным каменным аббатством для места съёмки с подземными лабиринтами катакомб, полными костяных захоронений. К тому же наличие композитора Пино Донаджо (Pino Donaggio), бесспорно, дарит отличное музыкальное сопровождение.

Сюжет:

В итальянское аббатство приезжает американская учительница приходской школы, чтоб собрать интересные фотографии и побеседовать с пригласившим её настоятелем, надумавшим провести экскурсию.

В это самое время в катакомбах под монашеским сообществом пробудился демон, будучи заточённый много лет назад инквизицией!..

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Проклятие 4: Окончательная жертва» / «Катакомбы» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

4 × = 12