«Совы бьются о стекла, ворон каркает на старом тисовом дереве, и ветер блуждает, стеная, словно неприкаянная душа, вокруг старого дома с привидениями.»
О. Уайльд.
Так снимать мистику и ужасы, как умеют делать это испанцы, наверное, не умеет никто. Попробуйте представить себе фильм без крови, без особых спецэффектов, и чтобы при этом было бы страшно до дрожи, и это как раз и будут «Другие».
Напряжение здесь создается и удерживается по старинке. Мы видим дом, окутанный туманом, окна в котором всегда плотно занавешены, а ступени поскрипывают.
В этом доме слышны звуки потусторонних голосов и шагов, а двери открываются и закрываются сами собой.
Но за внешними, визуальными проявлениями страха, страх основной, социальный, слегка теряется. Он завуалирован, он незаметен.
А если вдуматься и осознать его, становится страшно по-настоящему.
Посмотрите на Николь Кидман, на Алакину Манн, на мальчика с болезненным капризным лицом, который исполнил роль Николаса, и задумайтесь над тем, как просто мы можем потерять своих детей, и как трудно найти потом их любовь.
А, может, чопорность и холодность делают нас призраками уже при жизни?
И вдруг судьба ли, Бог ли, дает нам шанс, еще один шанс исправить свои ошибки, окажемся ли мы достойны принять его.
Вот на что нужно смотреть, вот о чем нужно подумать.
Итог: Серьезно, страшно, захватывающе. Фильм вне времени, фильм на все времена.
Мне тоже этот фильм понравился за умение создавать жуть, не используя ни единого аляповатого метода.