Ели Вам в последнее время спокойно и счастливо живется, если Вас одолевают радость, успех и хорошее настроение, если Вам в голову приходит нелепая мысль, что не каждое сердце можно разбить одним ударом, не каждую жизнь можно сломать за 10 минут и не в каждую душу можно плеснуть помоев, посмотрите «Необратимость».
В конце все было плохо, а в начале стало хорошо. Гаспар Ноэ предоставил зрителям смотреть историю от финала к началу. Может быть, поэтому у меня создалось ощущение обреченности: нечего до последнего момента надеяться на более-менее благополучный исход, уже известно, что закончится все паршиво.
Завершается (по хронологии завершается, а по сюжету только начинается) тем, что два парня врываются в гей-клуб, дабы отомстить (каким образом заранее не обговаривается) за изнасилованную и убитую буквально несколько часов назад подругу. Причем один из них, Маркус, ее любовник, а другой, Пьер – бывший любовник. И зверски убивает насильника-убийцу сдержанный и интеллигентный Пьер, а не вспыльчивый Маркус.
Про сцену изнасилования я вообще ничего говорить не хочу. Очень тяжкое впечатление она оставляет зрителям, особенно девушкам, особенно склонным отождествлять себя с героиней.
Такое ощущение, что во второй половине фильма режиссёр сжалился над зрителями. Перед Вами сцены совсем иного порядка, например, утреннее валяние влюбленный парочки в постели, предчувствие беременности. И все-таки это крах. Уже не важно кто по-настоящему любил Алекс: Пьер или Маркус, — и правда ли, что она предпочла одного другому лишь из-за секса, и бросил бы Маркус употреблять наркотики ради их ребенка.
Можно, конечно, поразмышлять, будто, Гаспар Ноэ хотел показать на частном примере тщетность всего сущего, но, наверное, ближе к истине будет иное: все можно разрушить.
Добавить комментарий