Скажу сразу, что эту картину я искал довольно таки долго и причин на то было несколько. Во-первых, я прочитал на просторах интернета достаточно много хорошего о данной ленте. Во-вторых, меня привлёк сам синопсис «Колдовской доски», признаться, я ничего подобного нигде и никогда не встречал в фильмах ужасов. В-третьих, это имя весьма неплохого режиссёра Кевина Тенни, поставившего отличный трэш-ужастик, под названием «Ночь демонов». Ну и наконец, в четвёртых: фильм вышел в золотую эпоху 80-ых, когда плохие хорроры были чрезвычайно редким явлением. Посмотрев фильм, я остался более, чем доволен.
Конечно, всё же видно, что местами визуальное исполнение прихрамывает, но зато картина способна похвастаться очень оригинальным сюжетом. Жанр «Колдовской доски» определить довольно непросто: здесь есть и элементы слэшера, и элементы фильма о проклятом доме, и элементы хоррора о чёрной магии, в общем, этакий экзотический салат. Однако, даже несмотря на некоторую эклектику, сценарий картины смотрится очень целостным и хорошо продуманным. Здесь есть несколько действительно очень неожиданных сюжетных ходов. Не может не радовать и жутковатая атмосфера, подаваемая режиссёром грамотно и умеренно. Актёрская игра тоже более, чем приличная, хотя действительно выделяется здесь, пожалуй, только главный герой, в исполнении несколько недооценённого актёра Тодда Алена. Остальные же просто играют на уровне «неплохо». Вот что мне здесь не понравилось, так это самый настоящий плагиат на «Зловещих мертвецов» Сэма Рейми. Я говорю о фишке с «одержимой камерой», демонстрирующей нам мир глазами призрака. Снято абсолютно под копирку с культового хита начала 80-ых. Не понравились и убийства, какие-то они больно невнятные вышли. Разве только самая первая смерть строителя действительно хорошо поставлена. Ну и крови могло бы побольше быть.
В целом, довольно приятный, но не особо запоминающийся ужастик, главной фишкой которого является чрезвычайно оригинальный для 1986-го года, сюжет. Впоследствии, к несчастью, вышло ещё два трэшевых малобюджетных продолжения, которые абсолютно полностью завалили всё то хорошее, чем обладал первый фильм.
7 из 10
Да, неплохой фильм, лично у меня «родом из детства». Хоть уже смутно помню всю трилогию, но последняя часть явно была очень дешева, особенно в гриме резинового чудища в конце.
Третья часть дешёвая, да. Её даже не Тенни уже снимал, а теле-режиссёр Питер Сватек (сериал Томми-оборотень)
Полтергейст, это не тот, кто «Гемоглобин» снял? Тот тоже в основном телережиссёр.
Да, тот самый Сватек.