КРИК-НОВОСТИ

 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
потолочный плинтус для пвх панелей
 
 
 

Амнезия — отзыв на фильм «Потерпевший» (Wrecked, 2010 г.)

 

Мужчина средних лет приходит в себя в разбитой машине где-то в лесу. Он не помнит о себе ничего и о том, как здесь оказался. Зато на заднем сиденье покоится труп, а под приборной панелью лежит револьвер…

Если знаменитая драма Денни Бойла «127 часов», номинированная на множество наград, была образцом того, как надо делать фильмы про человека, оказавшегося в одиночестве в диких условиях и в экстремальной ситуации, то параноидально-психологический триллер «Потерпевший» — антипример как не надо снимать подобные картины. Там где британец Бойл нашел множество удачных художественных решений по созданию увлекательного зрелища, разыгранного одним актером, канадец Майкл Гринспен не придумал ничего, кроме того как поставить прямолинейное, чудовищно нудное, бесхитростное и безыдейное повествование.

Начало картины интригует, так как невольно хочется узнать, кто же по жизни герой Эдриана Броуди, почему он оказался в данной ситуации, и что произойдет, когда он все вспомнит? Невольно ждешь, что действие пойдет либо по пути «Идентификации Борна» с Мэттом Дэймоном или же «Неизвестного» с Лиамом Нисаном. Ну а если лента окажется фактическим клоном «127 часов», то нас ждет филигранная игра «оскараносца» Броуди, которая вытянет на себе весь фильм. По факту же не происходит не первого, не второго, не третьего, и да простят меня зрители, еще не видевшие фильм и читающие сей отзыв, но в «Потерпевшем» происходит буквально следующее: полфильма герой сидит в раздолбаном автомобиле, пытаясь вытащить застрявшую ногу вследствие деформации корпуса в момент аварии. А вторые полфильма все же выбравшись наружу, беспамятный Броуди ползает по лесу в надежде найти помощь. В отличие от «127 часов» в картине Гринспена нет ни оригинальной операторской работы, ни драматического накала, ни сюрреалистических образов и видений, ни берущего за душу трагизма ситуации. В «Потерпевшем» главный герой просто бесится и матерится, а Броуди совсем не восхищает актерским исполнением. По сути Эдриан театрализовано играет психологическую, а не физическую боль, которую он должен испытывать с учетом сломанной ноги с открытой раной и разбитой головы. Но по факту мы видим переживания героя по поводу своего беспамятства и страха навсегда остаться в лесу, а травмы и тяжелое физическое состояние неправдоподобно уходят на десятый план. Амнезийный персонаж бесконечно-заунывно бродит по лесу, вызывая жгучее желание окончания фильма. А когда происходящие события не вызывают интереса, невольно начинаешь искать ляпы и глупости, чтобы как-то развлечь засыпающий мозг. При всем моем лояльном отношении к художественным условностям в кино, в данном случае я не верю, что герой смог неделю безболезненно проторчать в диких условиях с тяжелейшим переломом, большой кровопотерей, по-дилетантски перебинтованной рваной раной, раскуроченным черепом, почти без еды и воды и с хищным зверьем, бродящим в окрестностях. В «Потерпевшем» в силу бездарной режиссуры и слабого сценария наигранность и неправдоподобность ситуации просто вылезает наружу, и чтобы ее проигнорировать, надо полностью отключить разум в процессе просмотра.

Что же касается главной интриги «кто же он?», ради которой фильм с трудом досматривается до конца, то здесь аудиторию ждет жестокое разочарование. Еще до экватора повествования зрителю открытым текстом сообщают – что произошло и кто все эти мертвые и один выживший в машине. И публике остается только угадать «хороший» или «плохой» парень – герой Броуди? Но самое обидное, что на ход и концовку истории это никак не влияет, в финале только констатация факта, что оставшийся в живых – «он вот этот вот». Но зрителю от этого ни жарко ни холодно.

Страница фильма «Потерпевший» в КЛУБ — КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

9 комментариев Амнезия — отзыв на фильм «Потерпевший» (Wrecked, 2010 г.)

  • DarkCinephile DarkCinephile

    Мм, как раз недавно обратил на него внимание на одном трекере, где обычно нахожу для себя любопытные новинки на просмотр. Может быть когда и гляну, после отзыва как раз появилось желание проверить достоверность составленного анализа, так сказать.)) Ну и это, на режиссеров я внимание обращаю, а вот на актеров далеко не всегда, но в данном конкретном случае так и хочется воскликнуть: «Неужели Броуди может сняться в плохом фильме?» 🙂

    • Думаю, что Броуди был интересен подобный проект, ведь это фактически «театр одного актера», все зрительское внимание к тебе…:) Но, думаю, что Эдриан не осознавал всю убогость конечного результата.

  • Влад Корецкий

    Алексей Петров вообще не понял про что фильм. Главный герой на самом деле умер и весь фильм испытывал мытарства. Отсюда странные животные, пёс, который у него был в детстве, хотя он его не может узнать. Сжёг деньги. Путь по реке — отсыл к Стиксу, возвращение обратно. Он постоянно, кстати, не может вырваться из круга и возвращается к чему-то назад. Пума, которая запросто таскала трупы взрослых людей. Телефон, который давно должен был сесть, но который звонил. Дорога, к которой его привел пёс из детства. Даже постоянные встречи с его девушкой и окончательный разрыв — это всё отсылы к потусторонней жизни. А тут — прямолинейный анализ — какая картинка — то и вижу.

    • Влад, спасибо за Ваше мнение, но я тем не менее остаюсь при своем. Впрочем, даже если посчитать, что правы Вы (а возможно это и так) и картину нужно воспринимать в высоком философском, а не приземленном смысле, то лучше она все равно от этого не становится. Ведь нам показывают все равно уныло и безвкусно снятый триллер выживания /пусть и даже и в глубинной сути это и не так, если Вы правы/ и даже если ключ в том, о чем Вы написали — это ничего не меняет с точки зрения ценности картины для большинства зрителей. По художественному уровню это всё равно не шедевральное «Шестое чувство», и не «Другие» Аменабара, и даже не «Лимб» Винченцо Натали, и не «Лестница Иакова» Эдриана Лайна. Это всё равно лишь слабая поделка, которая и если Вы правы, всего лишь проходное непримечательное кино в своей художественной концепции.

      • Алексей, не могу не согласиться с оценкой на фильм, поскольку он неимоверно затянут(опять зрителей за дураков держут). Но самое главное — подобное видено уже несметное количество раз и оригинальностью «Потерпевший» не блещет. Существенный минус. «Лестница Якоба», «Байки у костра», «Тупик», «Потерявшиеся», «Местные»- две последние картины, вышедшие в один год, отличаются схожими сценариями, «Дом войны»(2013). Все эти картины сняты гораздо раньше и смотрятся намного более живо и ярче, нежели фильм с Броуди. Кстати, по нему хочу сказать следующее: Броуди, снимаясь в отличных картинах, не чурается игре в непойми чем — данная работа и «Джалло» Ардженто тому ярчайшее подтверждение. Больше того, здесь я не заметил у него его фирменной игры, когда он полностью отдается роли. Фильм плох настолько, насколько плох. По фильму добавлю, что лучше б режиссер, насытил свою работу чем-нибудь дельным(повороты сюжета, неожиданные открытия), а не растягивал хронометраж топтанием на одном месте. В данном случае «Потерпевший» — зритель, а не герой Адама Броуди.

  • Следующий фильм Майкла Гринспена «Убей ради меня» 2012 года — поживее и поинтереснее, имхо, но тоже далеко не фонтан…

Добавить комментарий

  

  

31 − 29 =