Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Зак, я больше тебе не верю — отзыв на триллер-фэнтези «Запрещенный прием» (Sucker Punch, 2011)

 

Вообще я с большой симпатией отношусь к Заку Снайдеру. Но не это самое удивительное. Самое удивительно, что у меня для этого нет никаких причин. И кажется, Зак каждым своим новым фильмом старается мне напомнить об этом. Мол, брось, старушка, свои глупые надежды, женщинам свойственно обманываться. Я подозреваю, что всё-таки в Снайдере скрывается божья искра. Но чем больше я приглядываюсь, тем больше убеждаюсь, что это не искра, а головёшка.

Такое дело у нас с этим товарищем выходит каждый раз. Снайдер пытается снять что-то действительно нетривиальное, что-то не замыленное похабными зрительскими глазами. Он находит какую-нибудь неплохую идею. Он начинает её осуществлять, недотягивает, терпит провал.

Сначала была эта история про супергероев на страже общественного порядка. При этом супергерои вели себя как суперзасранцы, насиловали товарищей по миссии, убивали беременных вьетнамских женщин, страдали шизофренией, бросали некрасивых жён ради молоденьких вертихвосток. Вполне себе интересно. Но как-то не пошло. То ли дама в жёлтом костюме раздражала, то ли голый синий человек занимал слишком много экранного времени. Не выгорело.

Потом была другая история, которую Снайдер снял для детей, правда, со спецэффектами для взрослых. Про сов, борющихся с тоталитаризмом. Дети не оценили матричных изобразительных заскоков, а взрослые не оценили наивных до тупости диалогов и приколов между птичками. Опять не туда вырулили.

А теперь это. Я, конечно, дни до премьеры в календаре не зачёркивала, но ручонки время от времени потирала. Зря только кожаные покровы снашивала! Картина про девушку, по преступному умыслу отчима заключённую в психушку и планирующую побег, обещала быть заманчивой. Что делает Снайдер. Он вводит три пласта реальности: собственно реальность с психушкой, воображаемая реальность с борделем (который как бы дублирует психбольницу и её обитателей), мегавоображаемая боевая реальность с монстрами. Зря не ввёл он пятую и десятую, чтобы было вообще улёт. К первому пласту режиссёр, а к несчастью, ещё и сценарист, обращается только дважды – в начале и в конце фильма. Сюжет построен по принципу примитивного квеста – добыть во втором пласте реальности ряд предметов, необходимых для побега. Добыча каждого предмета сопровождается отчаянными боями в третьем пласте реальности – с зомбями, андроидами и драконами.

Кажется, этот сценарий Снайдер написал ещё в свои пятнадцать. Потому что такого потрясающего однообразия и предсказуемости я просто припомнить не могу. Сюжет развивается на уровне заставок между левелами какой-нибудь незамысловатой компьютерной игрушки. Любой, даже самый разнеможенный, фантастический боевик должен содержать драматический элемент. Иначе это не кино. Это видео, форма без наполнения. Именно это мы и получили на выходе. Пустышку. Мало того, в финале, видимо, совсем иссякнув воображением, Снайдер приделал эдакую философическую загогулину, какой-то там бред про то, что кто-то управляет нашей жизнью.

Зак, я больше тебе не верю. Между нами официально всё кончено. Я теперь даже не хочу смотреть твоих спартанцев, которых наверняка окажется 299.

Страница фильма «Запрещенный прием» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 3,25 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

9 + 1 =