Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Старый фильм, как старое вино… — отзыв на драматический триллер «Дом о семи фронтонах» (The House of the Seven Gables, 1940 г.)

 

Такие фильмы – сущий кинематографический деликатес, который необходимо пробовать на вкус, не спеша кадр за кадром, с подобным подходящим неторопливым темпом без суеты, где весь режиссёрский упор сделан на непосредственном углублении в характеры персонажей. До мелочей и с расстановкой проработан каждый образ, что переносят на экран актёры. А им цены нет. Прописанный негодяй в исполнении Джорджа Сэндерса (George Sanders) выражен в полной отрицательной мере, наряду с его идейным антагонистом – замечательным лицедеем Винсентом Прайсом (Vincent Price), находящимся в ещё таком молодом возрасте в сравнении с пиком популярности, когда до громкого имени в ужасах и фантастике нужно было обрести солидность лет, но и здесь «фирменный» устремлённый взгляд с мимикой уже прекрасно использованы сполна. Однако как не был бы любопытен симбиоз пропорционально разных (даже по профессии: юрист и музыкант) враждующих братьев, сыгранных названными людьми, всё более выбивается на первый план женская роль, доставшаяся талантливой Маргарет Линдсей (Margaret Lindsay), сумевшей показать на экране молодую и искренне счастливую от любви девушку, чьи глаза блестят полнотой жизни, а после с середины хронометража мы встречаем её же, но кардинально холодную, замкнутую в самой себе, похожую на одухотворённую статую, не позволяющую чувств до поры до времени, пока душевную скорлупу не разобьёт долгожданная встреча. Пожалуй, особенно запоминается именно эта сцена, филигранно поданная в отведённых глазах, нервных пальцах, когда внутренний высокий забор отстранённости постепенно рушится и наружу выбивается прежнее ощущение счастья. Конечно, и Прайс здорово подыгрывает, о нём забывать не стоит.

Безусловно, без самой истории, увлекающей поворотами сюжетных линий – никуда. Рассказ получился больше драмой, проводящей судьбы персонажей чрез долгие годы испытаний, когда личная беда идейно сплетается с историческими событиями, затрагивающими тематику борьбы с рабством, метафорично отсылающей и к ложно обвинённому невинному центровому герою, который тоже оказался своего рода невольником, но обстоятельств и клеветы, находясь в заточении, не в силах биться за истину. Черты триллера здесь наличествуют, но они почти условны, выдавая мистический фундамент через его невидимый шлейф для показа главного, что никакое проклятие не будет действовать, если катализатором не станет сам человек. Ведь фамильный дом, который был выстроен на чужой земле повешенного, перед казнью в сердцах наславшего беды на род его владельцев, никакое не орудие, сеющее смерти проживающим, а причина-катализатор, заставляющая творить каверзы, оборачивающиеся плачевными последствиями. Человек – сам творец своей судьбы, тем более проклятья. Конечно, сценарий не обходит нравоучительный важный смысл о неминуемой расплате за страшные грехи, где зло точно бумеранг возвращается обратно, обратно через года и на то же самое место к метнувшему его.

Говоря о красках, более всего поражает дуальный визуальный контраст, созданный на одинаковой целлулоидной чёрно-белой плёнке, помогающий делить протяжённость картины на два участка, ступающих нога в ногу с возрастом героев: молодых и покрытых посыпкой седины. Поначалу фон с фасадом дома идентично с главной парой излучает свет, а летнее солнце ярко, но далее приходит зима, и в дело вступает готическая мрачность всё того же жилища, но ставшего местом с ползающими тенями от свечей, с полуотвалившимися ставнями, будто время замерло вместе с замкнувшейся в себе хозяйкой. Одни и те же кинематографические инструменты могут убедительно являть, как радужное бесцветие, так и серую угрюмость.

В итоге произведение обязательно порадует ценителей той ушедшей неповторимой эпохи, с каждым годом только становясь ценнее, делясь страшным повествованием о проклятии, мистике, и человеческих кознях, которые как раз куда зловещей двух ранее взятых, а так же о терпении, любви, и торжествующей справедливости, отлично переданным не менее отличными актёрскими стараниями и общим антуражем «картинки».

PS: Большое спасибо Ире (irina15) за совет к просмотру, как всегда, очень интересного кино.

Сюжет:

Более ста лет назад полковник Пинчен хладнокровно обвинил невинного плотника, чтоб завладеть его землёй и выстроить дом о семи фронтонах, но перед казнью тот наслал на него проклятье, пообещав, что он и его потомки  захлебнутся собственной кровью…

Прошли годы, на дворе 1828-й, в доме о семи фронтонах проживают потомки полковника. Желающий единолично заполучить наследство и возможные упрятанные в нём сокровища, Джеффри – юрист, так похожий внешне и бессердечным характером на предка, ложно обвиняет брата-музыканта Клиффорда в убийстве отца, который от волнения упавши, ударился головой и захлебнулся кровью. Получив наказание за то, чего не совершал, невиновный проклинает брата на суде…

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 1, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

+ 43 = 44