Мда. Первой «Техасской резнёй» Тоуб Хупер заставил меня полюбить его, вторая же часть практически заставляет меня Хупера ненавидеть. Попытка, конечно, провалилась, но то, что «Техасская резня бензопилой 2» — идиотский, безумный треш — это факт. Но что самое страшное — это энное количество положительных отзывов на этот бред. Мол треш, угар и чёрный юмор. И я бы не был против, но ничего, что вообще-то это продолжение весьма серьёзного, давящего на мозги и психику брутального хоррора? Что же здесь?
Ну, по-порядку. Здесь Деннис Хоппер, ловящий шайку маньяков, которые прибили двух идиотов, до этого позвонивших на радио ведущей в доме, который построил Джек. Так вот, Деннис Хоппер тут, кажется, не понимает что требуется от его персонажа и что, собственно, надо играть. То он растерянный, то в унынии, то вдруг натурально начинает вопить «Я вам покажу кузькину мать» и носится с бензопилами. Главгероиня — просто никакая, но на фоне общего мозготраха это нормально.
Самая жуткая жуть — семейка Сойеров, то бишь маньяков. Они скачут, прыгают, носятся, постоянно мельтешат в кадре, паясничают, произносят какие-то рандомные фразы — это что? Зачем здесь согласился играть Джим Сидоу, который явно же видел, что из просто больного человека его Дрейтон «Повар» Сойер превращается в клоуна, которому режут задницу бензопилой (как-то так) и который мелет что-то невнятное? Билл Моусли в роли Чоп-Топа Сойера — вообще тьма тьмой, попытка перенять повадки Нуббинса «Попутчика» Сойера из первой части потерпела сокрушительный крах в виду того, что Моусли корчится как распоследний арлекин, не зная как себя впихнуть и какую ещё чушь смолоть. Ну и главзвезда, Бубба «Кожаное лицо» Сойер — в первой части он был умственно отсталым, здесь же такое ощущение, будто ребёнка вытянули в росте и дали ему бензопилу. Он нереально туп и, кажется, не хочет вообще никого убивать, например в атаке на радиостанцию он режет какие-то коробки, ванну со льдом, но вопящую перед ним бабу — никак. Ну а Дед Сойер — он и в Африке Дед. Ничего экстраординарного, просто попытались повторить сцену с молотком и ведром из первой части.
Логика в ленте любопытна своим отсутствием. Причём с самого начала, когда автомобиль влёгкую разрезается бензопилой, плюс потом говорят, что этот автомобиль ещё и ехал на скорости 140 км/ч. Да, это ж «Мерседес», только ничего, что с ним наравне ехал грузовик маньяков ЗАДНИМ ХОДОМ, сценарные вы бестолочи. Сцены дико затянуты. Не все, но в вышеупомянутой атаке на радиостанцию можно было выкинуть добрые три четверти её хронометража (хотя, по правде говоря, я бы посоветовал выкинуть фильм целиком, но…). Пресловутый юмор, который собственно и уничтожил картину — якобы смешные сцены оказались жутким говном, не заставившими меня улыбнуться ни разу. Ах да, добавим к этому совершенно уродский электронный саундтрек — вуаля, мерзко пахнущая смесь готова.
Впрочем нет, подождите — есть тут спецэффекты Тома Савини, так вот — они хороши как всегда. Труба с кишками, мужчина с освежёванным лицом — вот по части кровопускания и мяса вторая часть действительно переплюнула первую. Вот только нюансик один небольшой есть — это единственное превосходство сиквела. В остальном — грубая, неуклюжая, непонятная и просто богомерзкая поделка и, наверное, попытка заработать от уважаемого режиссёра. Ну как хоть так…
2 из 10
Конечно, просто дикая хренотень, но всё же несколько получше последовавшей четвёртой части, которую вы оценили на балл выше. Здесь есть достоинство в лице оператора и гримёра, вот они как раз не халтурили. Ну а так муть голубая, удивительно, что на том же Кинопоиске такая куча положительных на него обзоров. Наверное, сейчас просто время такое, ну, когда народ давится псевдо-смешным трэшаком вроде «Сумасшедшей езды», а потом поёт ему диффирамбы, считая, что это круто и оригинально.
В свое время не смог досмотреть этот фильм даже до середины, и повторять попытку не хочется.
Фильм не такоуж и плохой когда ты один дома и за окном идёт дождь, то он кажеться жутковатым) так что он заслуживает 5-10.