Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Театр — Гиньоль — отзыв на хоррор-альманах «Театр абсурда» (The Theatre Bizarre, 2011 г.)

 

Эксклюзивный отзыв только для сайта КЛУБ-КРИК на хоррор-альманах «Театр абсурда» (The Theatre Bizarre, США, Франция, Канада, 2011)

Рассматриваемый фильм принадлежит к сборникам страшных историй под одним заглавием, которые достаточно часто случаются в жанре ужасов. Однако не каждый достигает достойных вершин. Ныне же результат впечатляет, причём берёт он тем, что метко действует в выгодных рамках своего направления, когда каждый рассказ чрезвычайно самобытен, погружая в полностью разные миры небывалых и поистине жутких уголков планеты, разума, пространства. Объединяет творения пара моментов: ощущение стиля в кадре, абсолютная небоязнь действовать смело и решительно, некая похвальная наглость демонстрировать кровавый ужас без прикрас, соблюдение тайны до самого завершения кино-байки, нередок и смысл в укрытой метафоричности. Эта мозаика, снятая молодым поколением режиссёров за единственным исключением, будет пугать, рождать раздумье, отвращать, интриговать, удивлять.

Поэтому, чтоб рассмотреть каждый сегмент в отдельности, усаживайтесь поудобнее, точно девушка с полубезумными заплаканными очами, забредшая в зловещий театр абсурда из пролога «Театр Гиньоль» («Theatre Guignol»), где во мраке пустого зала сидят лишь манекены, а на сцене в безумном хаосе созывает на зрелище артист-кукла в исполнении ветерана экрана Удо Кира (Udo Kier).

И так, тяжёлый бордовый занавес давно поднят, шоу ужасов началось!

«Мать жаб» («The Mother of Toads») – начальный рассказ, повествующий о паре туристов, купившей на рынке у загадочной женщины антикварные серьги, в форме пентаграммы, срисованной с Книги Мёртвых, той самой ставшей тёмным вдохновением для классика Г. Ф. Лавкрафта (H. P. Lovecraft). Девушку не манят здешние достопримечательности, она отправляется в бассейн, однако молодой человек тяготеет к эзотерическим тайнам, посему заходит в гости к той самой продавщице сувениров, живущей в лесу, не зная, что она ведьма…

Превосходная зарисовка. Мистика переплетается с невероятной, почти непередаваемой атмосферой подобающего леса, который переполнен угрожающей зеленью болот, листвы, скопищ жирных жаб, странных памятников в форме высеченного креста и символически расставленных узором камней, где бродит небывалое чудище. Музыкальное оформление поистине вводит в транс, словно за кадром напевает женщина-колдунья какие-то непонятные, но чарующие звуки и слова. А все деревья, травы, ветки – её изумрудная вотчина из которой никогда не выбраться без ведома хозяйки. Безусловно, тут следует выделить давнюю личность ужасов, обычно помнимую по целому ряду сумрачных детищ Лючио Фульчи (Lucio Fulci) — Катриону МакКолл (Catriona MacColl), чья ведьма стала настоящим украшением атмосфере. Искренне приятно снова видеть на экране отличную актрису стареньких любимых итальянских жутиков.

Следом наступает вторая история, в контраст перешедшая исключительно в недра урбанистического мира, вернее его бетонную ячейку – квартиру. «Я люблю тебя» («I Love You») рассказывает об очнувшемся мужчине в ванной. За окнами серое небо Германии, в голове провалы памяти. К нему в апартаменты поднимается женщина, решившая порвать отношения. Он говорит, что безумно любит и молит о ещё одном шансе, а она рассказывает о том, что тот в упор не замечал или не хотел, ведь та изменяет, лжёт, обманывает уже не один год. Он её не удовлетворяет ни как мужчина, ни как личность, каждый раз принимающая обратно к себе, твердя о любви. Пора прекращать это, но куда заведёт подобная беседа?..

Психологический триллер, где очень многое отдано самой беседе, скрытно нагнетающей атмосферу в бытовой ситуации, образно напоминающей заряжающую выстрел пружину. Когда произойдёт взрыв эмоций и у кого – вот в чём вопрос. И конечно, кровавые финальные кадры, показывающие, что не только детей и родителей не выбирают, порой и одержимых тобой – тоже. И как от таких отвязаться? Радикальные меры? Хм, уверены, что сработают?..

«Влажные сны» («Wet Dreams») изображают череду снов-пробуждений главного героя, живущего с психически подавленной женой. Ночные фантазии одолевают совмещением эротизма и запредельной жути, постоянно фатально добирающейся до его полового органа. Доктор подсказывает метод, что любой сон можно прервать, досчитав до трёх, и что лишь в них мы есть те, кто мы есть, что бы там не привиделось  странного…

Снятая ветераном визуальных спецэффектов Томом Савини (Tom Savini) с его актёрским участием и современной «Королевой крика» Дэбби Рошон (Debbie Rochon) —  сюрреалистическая зарисовка утоплена в наваждениях, когда реальность смешивается с грёзами-кошмарами, подкреплёнными тематикой секса и кроваво-фрейдистской символикой женского лона с острыми щупальцами, да отсечённых мужских гениталий. По большому счету жанровый упор сделан на иррациональный ужас, при попадании в нескончаемую вереницу вспышек с буйством садистских извращённых наваждений и пробуждений-обманок, от которых не спастись. Как можно остановить кошмар, если ты в нём? А как точно узнать, что ты спишь и проистекающие пытки ненастоящие и обязательно произойдёт спасительное открытие глаз? Но постойте, эта байка не так проста, ведь финал всё же таит выход из замкнутого круга сновиденческих страшилок, определённо показывая реальность. Только порой кошмары не столь различимы с ней, а может куда беспощаднее, как и монстры-люди, чем чудища из видений, ведь ссылка на аллюзии с Фрейдом не случайны: что сниться ночью это проекция мозга на действительность. И подобные пытки-грёзы явно навеяны чем-то насущным, иначе, откуда им взяться в голове заснувшего?..

«Происшествие» («The Accident») – является очередным откровением о пугающих проявлениях меж людей, однако оно выделяется из всего списка отснятого материала в альманахе. Сюжет складывается из совсем небольшой мизансцены и её последствий, когда на загородной дороге едет маленькая девочка и мать. Мимо проезжает седовласый байкер, следом молодой мотоциклист. Скоро машина остановится. Пред глазами заворожённого ребёнка откроется вид со сбитым умирающим оленем, лежащим бездыханным парнем, чьей шлем разбит, и сидящим в прострации вторым ездоком…

Идейное различие из общей картины исходит из того, что рассматриваемый сегмент не наполнен хоррор-составляющей вовсе. Это медитативная философичная экзистенциальная беседа, когда девочка вопрошает у мамы об увиденном. Почему старый остался жить, а молодой погиб? Почему старый вынул нож и перерезал горло мучающемуся оленю? Отчего люди умирают? И я умру?.. А родительница даёт ответы, как может, гармонично коротко и просто рассказывая, чтоб поняло её несмышлёное чадо, а, как известно, что понятно ребёнку, то понятно всем. Наивный вопрос-ответ рождает зрительские мысли на фоне не столь редкой трагедии на дороге, повлекшей смерти, вынимающей смысл жить, взирать на каждый день, как на драгоценность, как на дар. Очень трагичная и простая история, которая сумела бы стать достойным отдельным короткометражным драматическим творением для самого широкого зрителя никак не увлекающегося фильмами ужасов.

Идущая следом постановка называется «Зрительные пятна» («Vision stains»). «Низший мир» городов с мусорными закоулками, полными наркоманов, бомжей, и иных «выкидышей» системы. Здесь бродит серийный маньяк-убийца. Он необычен, ведь это девушка-бродяга, причём нападающая исключительно на женщин, и действующая по особому методу: лишить жизни, чтоб быстро извлечь шприцом наполнение глазного яблока жертвы и вколоть себе в око, дабы получать вспышки-видения всех прошедших лет умершей. Знания о чужих судьбах для неё непередаваемый наркотик…

Антураж настоящей асфальтированной помойки, грязи, людской запущенности – режиссёру удалось передать бесспорно, как и выстроить фантастический стержень в подобном прозаическом фоне, не противоречащей общей задумке. Главным персонажем выставлена убийца, действующая по своей больной философии: лишь жизнь женщины, оказавшейся на социальной свалке способна хранить в себе самые любопытные истории, которые не заслуживают забвения с уходом человека. Ведь рано или поздно бездомная исчезнет, а так она визуально переживает её жизнь у себя перед глазами и запишет в тетрадь… сотни тетрадей, обессмертив тем самым. Но куда приведёт подобная тяга к чужому похищенному опыту, сбору иных судеб? А что если узнать о жизни того, кто ещё и не жил совсем, что «видел» тот, о чём забывает каждый? Это будет ужасное открытие, впрыснутое в собственный глаз!..

Завершающим визуальным рассказом будут «Сласти» («Sweets»). Зарисовка показывает девушку с потёкшим мороженным и парня, который просит не бросать его, напоминая о прошлой любви, как всё тогда было сладко и приятно поедать с её рук…

На самом деле, финальный отрезок сборника тоже выделяется из остальных, как и про инцидент на дороге. Он целиком и полностью вырван из настоящей жизни, существуя где-то в пространстве тотального символизма, чрез двоякость образов, показывая, как жуть, так и отсылки на наш реальный мир. Специально режиссёр выстраивает каждый кадр, придерживаясь строгого визуального наполнения. «Картинка» сообщает больше, нежели диалоги – в общем-то, пустые. Поначалу это коричневая квартира, точно сгнивший испорченный фрукт, захламлённая горами пережёванных сладостей, которые суёт себе в рот плачущий брошенный влюблённый, но от съеденного его лишь рвёт на пол и на себя. Конфеты выступают, как символ неестественных фальшивых чувств: во флэшбеках любовной идиллии пары они яркие, свежие, сахарные, гармонируя с неестественными мультяшными красками в одежде людей, но ушла симпатия, и конфеты померкли, утратив прошлый вкус. Далее хронометраж переносит в мир гламура, всё так же помешанного на постоянно присутствующей тематике еды, отчего от её переизбытка и крупных ракурсов начинает подташнивать, еду отвратно поедают разодетые разукрашенные макияжем лощёные гости ресторана. Это общество надменных кукольных дамочек и их спутников, зависимых от сладостей, невольно вызывает аллюзии с нынешними «светскими львицами» и такими же «львами», лицемерно улыбающихся друг другу, создающими бездушный культ бездонного потребления до тошноты и после неё. Что (или вернее – кого) выберет такое сборище себе на десерт, чтоб попытаться утолить нескончаемый голод?.. Чем хороша данная зарисовка, так своей гибкостью при нарочной недосказанности и чрезмерном символизме, дабы каждый отыскал собственную метафору.

Что ж, наступает время опускать занавес в театре абсурда. И как примерно говорит постепенно очеловечившиеся кукла – твои истории закончатся раньше, чем ты узнаешь сам. Тут мы узнаем их конец, и развязку со слушательницей, куда же без неё в таких делах?..

PS: Переводы названий глав рассказов приведены лично мной, поэтому возможно они будут отличаться от официальной русскоязычной версии фильма.

Сюжет:

Девушка с явными признаками душевного расстройства забредает в зловещий пустой театр, чтоб услышать и увидеть несколько жутких историй от загадочного артиста, человека-куклы: «Мать жаб», «Я люблю тебя», «Влажные сны», «Происшествие», «Зрительные пятна», «Сласти» и объединяющая все «Театр Гиньоль»…

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Театр абсурда» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Театр — Гиньоль — отзыв на хоррор-альманах «Театр абсурда» (The Theatre Bizarre, 2011 г.)

Добавить комментарий

  

  

9 × 1 =