Поддержите нас и получите книгу с автографом!

 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal Twitter ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 
 

Некуда бежать — отзыв на фантастический детектив «Темный город» (Dark City, 1998 г.)

 

Ведя разговор о фильме Алекса Пройаса «Темный город», в голове постоянно возникают ассоциации с судьбой фильма «Бегущий по лезвию» (кто-то даже назвал творение Пройаса «Бегущим по лезвию 90-х»). Оба эти фильма сняты в жанре фантастики. Оба очень выделяются с визуальной стороны. Оба провалились в прокате из-за неудачной маркетинговой компании и неправильного позиционирования фильма. Оба нашли свое признание и зрителя позже, после выхода на видео.

Идея «Темного города» родилась у Пройаса в 1991 году. Однако сценарий не заинтересовал ведущие голливудские студии, которые посчитали его «странным» и некассовым. В конце концов, студия New line cinema согласилась выделить деньги на съемки. Фильм вышел в 1998 году, и был практически не замечен зрителем. Основная причина этого — неправильное позиционирование фильма (по непонятной причине, фильм рекламировался как ужастик), невнятный трейлер и плохой выбор целевой аудитории. Алекс Пройас как-то сказал, что фанаты фильма часто очень удивляются, узнав о том, что «Темный город» прокатывался в кинотеатрах, ибо в 1998 году никто из них не слышал об этом. К тому же, фильм оказался оттенен вышедшей через год «Матрицей«, в которой в более «зрелищном» варианте были представлены многие фишки «Темного города», такие как искусственно созданное окружение в котором живут ничего не подозревающие люди, избранный, способный усилием мысли изменять реальность и даже женщина в красном (кстати, некоторые сцены «Матрицы» снимались в тех же декорациях что и «Темный город»). Но все со временем (после выхода на видео) фильм наконец-то нашел своего зрителя, которые по праву оценил проделанную Пройасом работу.

С точки зрения жанровой принадлежности, «Темный город» является эдаким современным образчиком постмодернизма, представляя собой микс из скай-фая, нуара и фэнтези. Самое запоминающееся в фильме — это атмосфера. Длинные улицы, залитые мерцающим светом уличных фонарей, полицейские участки, ночные клубы, снятые в сине-зеленых тонах подземные сцены, детективы, красотки поющие в ночных клубах, смешение стилей — все это очень и очень затягивает. Сцены изменения реальности несмотря на низкий бюджет очень впечатляют. Вообще, в фильме много идей, который заставляют задуматься — «является ли человек совокупностью воспоминаний или это что-то большее?», «как узнать что существующий вокруг нас мир реален, а не создан вчера», «как выбраться из места откуда выбраться невозможно?».

Из всех актеров, больше всего мне понравился Уильям Херт в роли строгого и методичного инспектора Бамстеда. Роль главного героя Джона Мердока сыграл Руфус Сьюэлл. Надо сказать, в процессе кастинга на эту роль предлагалось много актеров, включая Джонни Деппа и даже Тома Круза. Но режиссер сознательно выбрал малоизвестного актера, чтобы не сбивать внимание публики с созданной им атмосферы. Руфус очень неплохо справился с ролью, хотя, конечно, не прыгнул выше головы. Остальные актеры — Кифер Сазерленд, Дженнифер Коннели и Ричард О`Брайан — тоже не вызвали нареканий и приятно смотрелись в кадре.

Но основной персонаж фильма — это сам город, который предстает в фильме предстает эдаким индустриальным конгломератом скученных зданий, функционирующим по своим законам и населенном людьми, не замечающих всех странностей этого мира. Город создан на основе украденных у людей воспоминаний, что проявляется в смешении стилей и эпох — мы можем увидеть на его улицах атрибуты сороковых, пятидесятых, шестидесятых и даже семидесятых годов. Главный герой, как и обычный зритель большую часть фильма является простым наблюдателем, пытающимся понять что же тут происходит и как все функционирует. Из города невозможно выбраться. Герои будто бы попали в лабиринт и ходят кругами, пытаясь найти выход — но выхода попросту не существует, все что есть — это лишь фальшивые воспоминания о месте, которое в действительности никогда не существовало.

«Темный город» — не величайший шедевр кинофантастики. В нем есть свои небольшие недостатки вроде недостаточно харизматичного главного героя или немного сумбурной финальной битвы. Но тем не менее, это один из тех фильмов, которые западают в память и которые постоянно хочется пересматривать, чтобы снова погрузиться в атмосферу места где никогда не восходит солнце и насладиться видами всех этих необычных зданий, пустыми улицами освещенными желтоватым светом фонарей, длинными полутемными помещениями, каналами и людьми населяющими это странное место, откуда невозможно выбраться.

Итого: Один из самых стильных и необычных фантастических фильмов 90-х, кино которое постоянно тянет пересматривать, кино которое заставляет задуматься.

Страница фильма «Темный город» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Некуда бежать — отзыв на фантастический детектив «Темный город» (Dark City, 1998 г.)

  • MidnightMan

    «Фильм вышел в 1998 году, и был практически не замечен зрителем» — это про меня, который случайно (и приятно) на него наткнулся только где-то в 2007.

    • А я вот смотрел его на видеокассете как раз в конце 90-х. На обложке кассеты значился удивительный слоган: «Посвящается кризису 17 августа 1998 года»: http://st.kinopoisk.ru/images/shop/16850.jpg
      Кто не помнит, речь об обвале рубля, который за пару дней «обвалился» с 6 рублей за доллар до 30 рублей за доллар, после чего начался первый российский финансовый кризис… При чем тут «Темный город»? Вопрос к авторам обложки… 🙂

Добавить комментарий

  

  

77 − 68 =