Спустя шесть лет после ограбления ювелирной лавки, бывшие подельники собираются вместе, чтобы отпраздновать выход из тюрьмы своего «кореша», а заодно узнать у него, куда делись «камешки» с места преступления…
Отзыв на «Суши гёл» стоит начать с категоричного заявления, что если бы в 1992 году с мировых экранов не раздался громогласный лай «Бешеных псов» Квентина Тарантино, то в 2012-м не появилась и лента Керна Сэкстона, так как у режиссера просто не было бы источника вдохновения. Впрочем, новый криминальный триллер является не откровенным плагиатом легендарной картины, а любопытным подражанием с собственными стилистическими решениями.
От культового шедевра Керн Сэкстон взял камерный антураж (когда за исключением флешбэков почти все действия происходит в пределах одного помещения), харизматично-отрицательные типажи главных героев, брутально-абсурдистские диалоги и схожую сюжетную ситуацию, когда бандиты встречаются после неудачного налёта, чтобы выяснить «где бабки?» и «кто крыса?» А от себя режиссер добавил изюминку в виде пикантной трапезы, во время которой происходит выяснение отношений экс-товарищей.
Ниотамори – это обнаженная девушка, тело которой покрыто суши. В процессе застолья дама лежит неподвижно и не разговаривает с гостями, которые культурно поедают рыбные блюда с тела при помощи палочек. Эта древняя японская традиция популярна в современном мире, которую особенно любит и главарь банды Дюк, устроивший экзотическую встречу с соучастниками разбоя и убийства. Бывшие «деловые партнеры» собачатся и насильничают, не забывая параллельно чревоугодничать, а бедное напуганное «блюдо» с безмолвным ужасом наблюдает за творящимся кошмаром.
Керн Сэкстон в своем полнометражном дебюте устраивает нешуточные страсти, постепенно накаляя атмосферу, когда герои сначала только разговаривают, но постепенно переходят к активными действиям, «по крутому» решая возникшие непонятки между собой. Хрустят кости, вылетают зубы, льется кровь, и не все «старые друзья» сегодня уйдут с позднего ужина живыми и невредимыми!
Из исполнителей главный ролей наиболее популярный и эффектно смотрящийся в «Суши гёл» — это ветеран триллеров и хорроров Тони Тодд, герой которого Дюк — хладнокровный монстр с извращенно-эстетическим вкусом, обладает поистине убийственной харизмой во всех смыслах. А на втором месте по уровню зрительского внимания – ныне подзабытый Марк Хэмилл, знаменитый Люк Скайуокер из легендарных «Звездный воин», здесь играющий садиста Кроу с нетрадиционной ориентацией.
Кроме основного действия в пределах гостиной с ниотамори, в фильме есть эффектные флэшбеки с подготовкой и осуществлением разбойного нападения, из-за которого весь сыр-бор. В сценах «прошлого» в маленьких эпизодах засветились такие звезды b-movie, как Дэнни Трехо, Джефф Фэйи и Майкл Бин, на которых просто забавно и приятно посмотреть. «Суши гёл» — по сути вообще актерское кино, в котором напряженность повествования держится за счет взрывоопасных персонажей. Занятые в проекте артисты определенно на своих местах, и если и не поражают артистичной игрой, то бесспорно-круто смотрятся в своих «криминальных» образах.
Фильм понравится многим любителям «тарантиновского» стиля, ибо как разговорный экшен-триллер с брутальной жестокостью лента удалась. Сама сюжетная идея не является новым словом в криминальном жанре, в силу того же подражания «Бешеным псам», но все же обладает определенным «пацанским» очарованием и эффектным финалом. В фильме нет глубоко смысла, но это крепкая «история насилия», пусть и в рамках «бульварного чтива».
Видимо, Люк с возрастом всё же перешёл на тёмную сторону Силы 🙂