Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Враг внутри — отзыв на боевик-триллер «Снайпер» (Sniper, 1993 г.)

 

Эксклюзивный отзыв только для сайта КЛУБ-КРИК на боевик-триллер «Снайпер» (Sniper, США, Перу, 1993)

Режиссёр рассматриваемой картины Луис Льоса (Luis Llosa) снял любопытный фильм, вместив триллер в жанр боевика, сумев, сделав практически невозможное, когда почти каждый хлопок выстрела героя имеет психологическую нагрузку. Вязкая гнетущая атмосфера, покрытая влажным туманом от безвыходных лабиринтов джунглей, передана сполна, дабы зритель терял связь с реальным миром, погружаясь в предоставленный антураж. Колумбийские заросли и изматывающий климат, словно ещё один враг на пути у пары снайперов.

Опытный, с несходящей отметиной смерти на суровом лице и недоброго фатума в тяжёлом взгляде – Бекетт, который полноценно не живёт за пределами поля действий, вмещающихся в радиус с отмеченной посередине топографической карты целью-жертвой. Он не говорит об этом, он вообще очень много молчит – у этого человека есть о чём молчать: долго, болезненно, нудно, а если что-то исходит из уст, то бесценное для нахождения в джунглях, когда всего лишь один неверный шаг выдаст тебя и следующий по пятам враг поймает заветную цель в перекрестие прицела. А тогда – смерть. Напарник Миллер – молодой, честолюбивый, прошедший тренировку в группе по борьбе с терроризмом, ни разу не забравший жизнь человека, но превосходный стрелок по бумажкам в тире, на соревнованиях, получивший Олимпийскую медаль. Он поставлен главным. Сколько амбиций у него в глазах: впереди обещанное повышение, блестящая карьера, почёт, общение в уютных кабинетах с разными «большими шишками» в костюмах, возлагающих надежды и ответственность на новоявленного… пока ещё не героя, но он им должен стать, требуется координировать ветерана Бекетта, ликвидировать колумбийского наркобарона. Это же так просто: мразь, убийца, выращивающий смертельную гадость на полях – вот кто цель на немой и пустой фотографии. Но Миллер не бывал в джунглях, он не знал, что такое жить в джунглях – именно жить, когда ты только здесь и сейчас, а остальной мир не на этой планете, где кроме прожжённого напарника – все враги, без его опыта – ты лишь глупая лёгкая добыча, а мишень у тебя в прицеле винтовки – живой человек, пускай и мразь, но которую невозможно убить. Это просто невозможно сделать, но почему-то раньше до прихода в джунгли – этот зелёный душевный ад, всё казалось иначе… А Бекетт – может, у него десятки успешных миссий «один выстрел – одна цель» на скрытной войне за которую не получают орденов, но выражают скупую благодарность за очищение мира. Этот человек рядом – сущая Смерть волей судьбы облачённая в плоть и военную форму, она обрывает жизни, нажатием крючка на оружии, выслеживая и охотясь с грацией сонного удава днями, сутками, ползая в сухой траве, засыпая в воде с глистами, и пряча лицо в собачьи экскременты. Смерть-профессионал.

Соглашаясь уверенным тембром голоса в кабинете, Миллер только, застряв в гуще джунглей, осознал, что он подтвердил стать новым Бекеттом, этой самой Смертью в человеческом теле, которой никогда уже не суждено возвратиться обратно в цивилизованное общество прежней, теряя и получая что-то непонятное другим (не снайперам) в этих местах, где обязательно убивают и умирают люди. По-другому быть не может. Первостепенный закон джунглей. И ступив в них, человек должен жить лишь по этим правилам, забыв прежние, символично разукрашивая лицо в камуфляжные пятна, точно кожа стала полосатой шерстью зверя. Иначе здесь не живут, точнее, не выживают. Убивай, или убьют тебя.

Режиссёр проносит пару разных по жизненному опыту и одинаковых по призванию персонажей в единой взаимной связке эмоций и невольного противоборства характеров, стыков общественного с инстинктивным. Но каждый пройдёт этот путь по-своему, ведь джунгли здесь метафора душевного чистилища, где страх никогда не покидает разум. Он сводит с ума слабых, чтоб те теряли ориентиры, забывая, кто же враг с фотокарточки, кто прикрывает твою спину, зачем ты вообще здесь и почему должен отнимать чью-то жизнь? Когда за врага принимается напарник, медаль, собственная тень… Снайперам не нужен и враг по сути. Самый страшный притаился внутри, метающийся на грани умопомешательства от выработки «противоестественного» пьянящего куража охоты с отупляющей пустотой после грохота выстрела и сохранения принципа противоборства с принятием такой жизни.

Пройдя этот нескончаемый ад, Миллер должен ощутить метаморфозу, искалечив часть себя, но узнав, что такое чистый взгляд на жизнь, которая настоящая вокруг тебя, когда обещанная протекция руководства несущественна, твёрдо уяснив, кто такой враг и ради чего снайпер стреляет, отнимая жизнь или не одну. Чрез тернии безумства к просветлению, когда всё так очевидно, просто, правильно. А Бекетту нервы не страшны – он давно превратился в робота на такой работе, ему необходимо иное – надежда на жизнь, уже не на существование в джунглях, чтоб как когда-то что-то чувствовать, когда пуля вылетает из винтовки. И только в утомительном симбиозе двух разных людей, следующих нога в ногу, они сумеют постичь желаемое, не раз вступив в схватку друг с другом.

Вообще этот фильм можно было бы лишить остросюжетных моментов, прекрасно поданных сцен снайперских дуэлей, наглядных хищнических партий, навыков и выдержки оппонентов, ведь даже лишь одни крупные планы лиц, глаз, скупые фразы говорят о многом, донося героев до зрителей во всей полноте тяжести ситуации, окутанных гармоничным музыкальным коконом из протяжных меланхоличных звуков, говорящих о сдавленной до поры до времени психологической драме. Что не разглашает сценарий, то передают прекрасные актёрские старания находящегося ещё в самом рассвете сил Тома Беренджера (Tom Berenger) – превосходно набившего руку в амплуа достоверных военных, и молодого Билли Зейна (Billy Zane) – по ходу хронометража теряющего лоск отстранённой невинности, чтоб их персонажи казались настоящими людьми, загнанными в форму, в джунгли, в ситуацию нависшего страха и Смерти, притаившейся в сердцевине пули.

Суммируя написанное выше, могу порекомендовать этот фильм любителям даже не столько сколько остросюжетных картин, сколько ценителям психологических триллеров, чтоб на пару с двумя экранными снайперами пройти нелёгкий путь, наполненный опасностью на каждом шагу, как физической, так и духовной, планомерно вызывающий приступ паранойи, паники, безумия и финального очищения.

PS: После история разрослась в четырёхсерийную франшизу, однако продолжения, увы, скатились в предсказуемые боевики, растеряв всю эмоционально-психологическую привлекательность данного оригинала.

Сюжет:

Недавно потерявший напарника на задании, бывалый снайпер Томас Бекетт получает новую миссию от правительства США. Требуется ликвидировать наркоторговца, находящегося на гасиенде в колумбийских джунглях. Руководящим куратором назначают молодого стрелка Миллера. Тайно ему приказано действовать решительно: если вдруг Бекетт воспрепятствует успешному выполнению задания – его надлежит «убрать». Но, конечно, до этого не должно дойти, он же опытный профессионал…

Пара снайперов направляется в джунгли. Впереди у них сложный долгий изнурительный пеший путь. К тому же старший подозревает, что напарник только на словах убивал, а это опасно – в общей связке не место не умеющему стрелять в живого человека…

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Снайпер» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

8 комментариев Враг внутри — отзыв на боевик-триллер «Снайпер» (Sniper, 1993 г.)

  • Отличный отзыв, Рома. И фильм отличный. Жаль, что потом у франшизы планка упала ниже плинтуса.

    • MidnightMan

      Спасибо 🙂 Из продолжений меня особенно убила вторая часть, где в страну Восточной Европы американцы послали двух снайперов. И один из них… темнокожий! Интересно, сценаристы вообще понятия имели, как он должен умудриться и затеряться среди толпы местных?.. 🙂

      • Помню. 🙂 А они над этим не задумываются. Им кажется, что везде так, как у них. И политкорректность, опять же. :)) Я помню, как в пору телемостов к 8 марта был мост женщин Москвы и Нью — Йорка, кажется. И американки спрашивали, почему в зале только белые, что, негритянок в студию не пускают, расизм!?? Им ответили, что мы рабов не завозили из Африки, потому с неграми некоторый напряг среди местного населения. 🙂

        • MidnightMan

          Это в самую точку подмечено 🙂 Поэтому у них такие и фильмы с кучей ляпов выходят)

      • Знаешь, у меня есть знакомый снайпер СОБРа. Что они умеют- это фантастика. И адский труд в то же время.

        • MidnightMan

          Да, я передачу видел про российских снайперов, какую подготовку они проходят – это нечто, конечно.

  • Да, мощнейшее кино, которое не устаревает как по качеству съемок, так и по смыслу, возможно, лучший фильм о «человеке с винтовкой», который когда-либо был снят…

  • Роберт Виллэн

    Хороший фильм. Мне запомнился этот боевик.

Добавить комментарий

  

  

9 × 1 =