Поддержите нас и получите книгу с автографом!

 

ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal Twitter ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 
 

В историю с черного хода — отзыв на готический хоррор «Кровавая бездна ужаса»/ «Кровавый колодец ужаса»/ «Алый Убийца» (Il boia scarlatto, 1965 г.)

 

Эксклюзивный отзыв на готический хоррор «Кровавая бездна ужаса»/ «Кровавый колодец ужаса»/ «Алый Убийца» (Il boia scarlatto, Италия, 1965 г.) только для сайта КЛУБ-КРИК. 

«Алый Убийца» или «Кровавый колодец ужаса», если ориентироваться на международное название фильма, – кино настолько плохое, что стало культовым. Во всяком случае, в качестве примера того, как не надо снимать фильмы ужасов оно упоминалось во многих специализированных изданиях, в том числе и в первой русскоязычной антологии кинохоррора, вышедшей из печати в 1994 году. Но, как известно, нет ничего хуже, как быть в середине. Ведь лучше всего запоминают лидеров и аутсайдеров. Многие до сих пор помнят смешного африканского лыжника Кваме Нкрума-Ачимпонга именно из-за того, что более беспомощного человека на лыжне трудно себе представить. Так же и картины итальянского режиссера Массимо Пупильо, который снял в 1965 году сразу три дешевых готических фильма ужасов, и растворился в неизвестности – они были настолько плохой копией британской классики хоррора, что умудрились обессмертить имя своего создателя.

Правда, «5 могил для медиума» и «Месть леди Морган» по сравнению с «Кровавым колодцем» выглядели относительно прилично. По крайней мере, первый из этих фильмов уж точно, про второй мне приходится верить на слово тем, кто ту картину видел. Но «Il boia scarlato» и в самом деле может претендовать на титул самого-самого… Среди всех времен и народов. А стало быть по праву занять почетное место рядом с нетленными опусами Эда Вуда и Джесса Франко.

Сценарий фильма якобы основывался на произведениях де Сада. Вот только, боюсь, что сам маркиз охотно сделал бы с его авторами то, что те ему приписали. Прежде всего потому, что скептика и рационалиста до мозга костей они представили в образе любителя всякого рода готических ужасов с привидениями, переселяющимися душами и оживающими легендами. Да и пытать жертв своего воображения де Сад, как известно, предпочитал со вполне понятными целями, выбирая для этого исключительно лиц женского пола. Тогда как Алый Убийца тащит на дыбу и прочие забавные приспособления всех, невзирая на пол и возраст, с одержимостью самого обыкновенного маньяка.

Справедливости ради, надо сказать, что девушки среди жертв воскресшего средневекового монстра все-таки преобладают. Ведь нападает он исключительно на членов съемочной группы, решившей устроить готическую фотосессию в интерьерах самого настоящего замка. Вот только хозяин того, накануне любезно согласившийся предоставить свое жилище в распоряжение фотографов и их моделей, неожиданно пошел на попятную и попытался выставить всю компанию вон. Но сдался перед их упрямством…

Оказывается, что время от времени в респектабельного мистера Андерсона вселяется дух замурованного в подвале его замка страшного убийцы по прозванию «Алый Палач». И в эти моменты он готов хватать любого, подвернувшегося под руку и тащить в свое подземелье, где тщательно сохраняются в рабочем состоянии древние пыточные машины.

Собственно, весь фильм и представляет из себя бесконечную череду эпизодов: поймал – на дыбу, поймал – на жаровню, поймал – на деревянного осла и т.д. Имеется, конечно, пара главных героев, с поимкой которых возникают проблемы. И оные даже в результате доведут монстра до вполне предсказуемого цугундера. Но эти прыткие товарищи не особо занимают ни режиссера, ни сценаристов, всецело сконцентрированных на якобы «десадовской» иллюстрации.

Понятно, что ни о каком натурализме применительно к «Кровавому колодцу ужаса» говорить не приходится – пытки жертв происходят все больше в воображении авторов. Зато их многочисленность и абсолютная зацикленность режиссера на процессе привели к тому, что ни о каком саспенсе, не говоря уже о драматургии или более-менее связном сюжете применительно к этому фильму говорить не приходится.

Картина действительно удивительно плоха. Даже воспользоваться готическими интерьерами подобно тому как это сделал Марио Бава в фильме «Кровавый барон» («Gli orrori del castello di Norimberga»), сюжет которого очень похож на «The Bloody Pit of Horror», Пупильо не сумел. Подземелья замка у него унылы и исключительно функциональны. В них даже неоткуда выскочить из-за угла с сакраментальным «Бу!» так, чтобы у зрителя сердце в пятки ушло. Так что все надежды режиссера и продюсеров были связаны с тем самым, заявленным уже в эпиграфе ленты, садизмом. Собственно, надежды эти вполне оправдались. «Садизма» «Алого Палача» вполне хватило на то, чтобы войти в список худших фильмов всех времен и народов, а стало быть и обеспечить себе какое-никакое, но место в вечности. Желать большего было бы уже наглостью.

Страница фильма «Кровавая бездна ужаса»/ «Кровавый колодец ужаса»/ «Алый Убийца» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 4,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

2 × = 14