Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Религиозно-сексуальный Апокалипсис — отзыв на мистический триллер «Конец света» (End of Days, 1999 г.), автор — Michael Bay

 

Автор Michael Bay

Быть продюсером или режиссером в кинематографе, это значит всегда держать руку на пульсе. В обратном случае, если ты сегодня держишься в кумирах миллионов, то так же быстро можешь завтра выпасть из обоймы. Под таким девизом творят очень многие режиссеры различных жанров. Особенно режиссеры, которые сводят фильмы к тем или иным катастрофическим прогнозам нашей планеты. В чём, конечно же, помогают определенные даты. Таким образом вполне оправданно, что Роланд Эммерих запустил свой «2012» свой фильм именно под ожидаемый конец Календаря Мая. Подобный трюк проделал и Питер Хайамс ранее, который выждал для этого конец тысячелетия. Что он решил обыграть в достаточно необычной форме. Питер молодец в том, что попытался скрестить три абсолютно несовместимых друг с другом жанра.

С одной стороны, фильм является настоящим мистическим триллером. Где обилие трупов сопровождается откровенной демонстрацией жестокости, разорванных конечностей и прочих визуальных повреждений тел. Что в совокупности с очень мрачной атмосферой, действительно пугало и держало в напряжении. С другой стороны, это очередной боевик с Арнольдом Шварценеггером. Где Железный Арни снова крошит недругов налево и направо. При этом, он почти всегда остается цел и ему не составляет труда даже противостоять самому Сатане. С иной же стороны, это полноценный фильм-катастрофа, который преподнес скорее прогноз религиозных катастроф. Что на фоне начала нового тысячелетия было обыграно в качестве Апокалипсиса.

Таким образом Питер создал достаточно интересный микс. Каждый из жанров доведен до полного великолепия. Хотя для полного перфекционизма, стыковка в жанрах выполнена с погрешностями. Но увиденное действительно впечатляет. Хотя бы визуальными эффектами от студии культового Стэна Уинстона, которые имеют место быть лишь в самых необходимых моментах. Будь это отражение всех способностей Сатаны или же финальная битва, где Сатана предстаёт в своем истинном обличии. В этом плане, безусловно впечатляет роскошный внешний вид Сатаны. Тут Стэн Уинстон переплюнул даже себя и выдал нечто поистине эффектное. Таким образом, технически фильм построен великолепно и посему, все экшн-сцены ленты смотрелись очень круто. Будь это вышеуказанный финальный экшн-ряд, порхание Шварца над крышей под вертолётом или же многое другое. Что сопровождалось драками, перестрелками, погонями, разрушениями, взрывами и многим другим. В совокупности это способствовало созданию очень мрачной атмосферы ленты, которая при двухчасовом хронометраже смотрелась очень динамично и плотно.

Это удивительно редкий случай, когда сценарий неплохой. Но при его кратком пересказе создаётся ощущение, что ты слушаешь очень ржачный анекдот. Именно под Новый Год Нового Тысячелетия Сатана вырвался на Землю, чтобы переспать с обычной американской девушкой и таким образом вызвать Апокалипсис. Но ему решил помешать обычный американский полицейский. Разве не смешно ? Мне — да. Хотя при всём каламбуре, сценарий Эндрю Марлоу получился довольно-таки неплохим. Да, нельзя сказать, что он идеален. Но направление создатели взяли правильное и развили историю достаточно неплохим образом. Что и породило историю, которая стала удивительной смесью «Омена», «Адвоката Дьявола» и «Хищника». Где создатели однозначно продумали всё. Еще до популяризации конца света по календарю Майя 21 декабря 2012 года, многие фанатики утверждали о другом конце света. Им должен был стать Канун Нового Года, когда должно было наступить новое столетие и тысячелетие.

Таким образом, создатели отлично обыграли этот бред различных фанатиков и придумали достаточно интересный сценарий. Где даже трактовка 999 в дате года, создатели объяснили перевернутым значением Сатанинских цифр 666. Радует то, что в картине доминирует жанр мистического триллера. Таким образом фильм удерживает определенную таинственность в повествовании. Что чередуется определенной мрачностью, напряжением и это трактуется в своего рода безысходном виде. Что конечно же придаёт истории эдакого драматизма и предоставляет фильм в виде отличной рекламы Христианских религиозных институтов. Хотя бы в том, что главным героем является полицейский Джерико (люди читавшие Библию должны знать, что за место было Иерехон), который потерял веру, и в борьбе с Сатаной должен обрести её снова. Таким образом финал картины оказывается вполне предсказуемым и даже немного глупым, с точки зрения боевика. Хотя, как я и писал выше, создатели отлично обыграли серьезный и достаточно небессмысленный сюжет в ключе попкорн-фильма. Что меня, как поклонника зрелищного и неглупого кино, лично очень сильно порадовало.

Люблю я 1990-е не только за то, что я рос в то славное время. А за то, что именно в 90-х была последняя эпоха героев боевиков, которая нынче оборвалась полностью. В то славное время Арнольд Шварценеггер безусловно оккупировал весь жанр боевиков и тем самым стал кумиром миллионов. Собственно и моим тоже. Арни именно тот актер, который не имея особого таланта, почти всегда круто и уверенно смотрелся в образе крутых парней. Этот фильм — не исключение. Сыграл роскошно, хоть и на экране смотрелся уже немного староватым. Но двухдневная щетина лишь прибавляло колориту его персонажу. После «Адвоката Дьявола», единственным и неповторимым Сатаной в кино для меня стал Аль Пачино. Но к моему великому удивлению, с этой ролью не менее классно справился и Габриель Бирн, который будто стал олицетворением Сатаны во плоти. Настоящий искуситель с мерзопакостным лицом, которому стоило взглянуть — и надобность в словах пропадала сразу. Браво. Робин Танни сыграла достаточно неплохо. Вполне обычная серая мышка, которая и требовалась таковой по сценарию.

Джон Дебни всегда был для меня исключительно комедийным композитором. В последнее же время он начал раскрываться для меня с неожиданной стороны именно в триллерах. В творческом тандеме с небезызвестным композитором Чарли Клоузером, Джон создал очень жесткую, мрачную, напряженную и динамичную музыку, которая стала идеальным фоном для всей ленты. Где при вступлении хорового пения, музыка впечатляла своей религиозной насыщенностью. В целом получилась очень эффектная работа, которая местами умудрялась напоминать несколько музыкальных мотивов Алана Сильвестри для «Хищника».

8 из 10

Очень мрачный, жесткий, напряженный, динамичный и чертовски зрелищный мистический триллер с элементами боевика. Последний достойный фильм с Арнольдом Шварценеггером, который незаслуженно обругали все, кому не лень. Мне фильм понравился, и поэтому я охотно рекомендую его вам.

Страница фильма «Конец света» в КЛУБ-КРИКе

Также читайте:

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Религиозно-сексуальный Апокалипсис — отзыв на мистический триллер «Конец света» (End of Days, 1999 г.), автор — Michael Bay

  • Хорошая рецензия. Лично мне этот фильм также нравится и согласен, что он не заслужил разгромной критики, которая на него обрушилась после выхода в прокат. Единственное, по отзыву считаю спорным, что это «Последний достойный фильм с Арнольдом Шварценеггером», но тут уж как говорится, «на вкус и цвет…» Да, впоследствии Арни снялся в откровенно слабом триквеле «Терминатора», но ведь был еще после «Конца света» качественный, имхо, боевик «Возмещение ущерба» и не такой уж и плохой, каким его многие считают — «Шестой день».

Добавить комментарий

  

  

2 × = 10