Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Проект «Голиаф» — отзыв на фантастический триллер «Вчера» (Yesterday, 2002 г.), автор — Michael Bay

 

Автор Michael Bay

Ни для кого не секрет, что основную долю прибыли кинематографистам приносят именно блокбастеры. Отсюда и не удивительно, что на их съемки бросаются чуть ли не последние силы, и их количество резко увеличивается с каждым разом. Если для Голливуда создание блокбастеров равносильно конвейерному производству, то азиатский кинематограф еще только дышит в затылок. В отрыв ушел лишь китайский кинематограф, который практически полностью подмял под себя жанр боевиков. Отсюда и не удивительно, что увидеть корейский боевик является редкостью, а качественный боевик — еще большей редкостью. Ожидая увидеть в данной ленте очень зрелищный боевик, я неожиданно для себя напоролся на совсем иное.

Казалось бы, данный фильм режиссера Чона Юн Су является боевиком в принципе, но тем не менее, жанровые границы картины стёрты настолько, что единое мнение относительно жанровой принадлежности картины создать сложно. Радует, что практически все экшн-элементы и атмосферная составляющая являются материальным воплощением олдскулных боевиков 90-х годов, которые так любимы мною с детства. Вот только с технической стороны фильм оказался намного богаче, чем ожидал даже я. Локации подобраны идеальные. Игра с тенью и эксплуатация декораций выполнена на все сто процентов. Каждый кадр проработан и продуман в лучших традициях клиповой манеры съемок. Что выдаёт картину скорее в свете композиционного видеоклипа, нежели обычного кинематографического продукта. Да и многочисленные перестрелки, драки, взрывы и погони хоть и не создают уже должного эффекта восхищения, но всё же выполнены очень и очень добротно.

Отсюда и не удивительно, что постановкой экшн-сцен занималась команда первого «Крепкого орешка». Смущает лишь то, что заявленных создателями экшн-сцен не так-то и много, как хотелось бы на самом деле. Да и смущает достаточно сумбурная атмосферная ставка режиссера ленты. Ибо несмотря на явные элементы развлекательного боевика, фильм снят чересчур грузно, тяжело и мрачно. Где даже наличие динамичных и напряженных ноток не вытаскивают фильм из достаточно авторского заплыва. Словно дали камеру, скажем, Дэвиду Линчу и «приказали» ему снять боевик, сохранив свой непревзойденный стиль. В целом впечатления от настроения ленты весьма неоднозначные. Одно можно сказать точно. Несмотря на то, что этот фильм стал дебютом для режиссера Чона Юн Су, который после этого плотно закрепился в жанре романтических комедий, и отсутствие опыта, визуально фильм снят мастерски.

Кто знал, что настолько сильно привлекший меня описанием сюжет, на самом-то деле станет главной ахиллесовой пятой данной ленты. Ибо именно достаточно сумбурно и своеобразно прописанный сценарий буквально разрывает фильм изнутри. Что и сказывается на том, что фильм то и дело грешит как провисанием сюжета, так и многочисленными пробелами. На первый взгляд, перед нами достаточно интригующая детективная линия, связанная с поимкой серийного убийцы и террориста. Вот только создатели не стали развивать сюжет в лучших традициях детективного чтива и просто повторяли одни и те же события, лишь видоизменяя основные элементы сцен. Вот почему сюжет ничуть не захватывает и постоянные попытки главных героев столкнутся с вражескими силами создают ощущение, что они из «детского сада «Ромашка»,  и будто они сами напросились на град пуль, летящих им навстречу.

Увы, проблему с сюжетом ничуть не решает и достаточно интересная, на первый взгляд, мысль с созданием суперсолдат посредством клонирования. Что в атмосферном явлении и в контексте определенных элементов сюжета, безумно сильно напомнило мне сюжет моей любимой стрелялки «F.E.A.R.». Практически один в один. Только нету девочки а-ля Садако, которая разрывает всех, кто попадается ей на пути, на мелкие куски. Да и раскрытие персонажей весьма скудное. Что не позволяет ни проникнутся симпатией к героям и злодею, да и антипатией тоже. Где еще более главным казусом можно посчитать финал, который вовсе создаёт ощущение того, что создатели хотели сказать слишком много, но в итоге получились лишь нарезки различных мыслей. Радует лишь то, что сюжет развивается в альтернативном мире недалекого будущего и с акцентом под киберпанк. Что создатели обыграли более чем достойно.

Откровенно говоря, я решил посмотреть данную ленту исключительно из-за исполнителей главных ролей Кима Сы У и Ким Юн Джин, чьим поклонником я являюсь. Отрадно, что в их игре я не разочаровался. Ким Сы У достался очень непростой и глубокий персонаж, который оказался обыгран им чертовски естественно. Словно наблюдаешь за настоящим человеком. Не будь его роли в дораме «Айрис», я бы охотно назвал эту роль лучшей в его карьере. Чертовски хороша и Ким Юн Джин, которая в очередной раз в полной мере продемонстрировала все грани своего таланта. Персонаж достаточно спорный, и за счет этого чертовски интересный. Да и внешняя привлекательность актрисы позволяет любоваться каждой сценой с ней чуть ли не с удовольствием.

Остальные актеры в принципе сыграли достаточно неплохо. Сказать что-либо особенно хорошее или плохое я не могу. Разве что однозначно стоит выделить Чои Мин Су, который настолько великолепно сыграл главного злодея ленты, что эффектно смёл всех остальных актеров на второй план. Еще в «Каникулах» он смог легко создать образ омерзительного ублюдка, которого хотелось убить самому. Так тут он в очередной раз выдал настолько яркий злодейский перфоманс, что наблюдать за сугубо положительными персонажами становится не столь приятно.

Композитор ленты Ли Бён У создал весьма необычную музыку для подобного рода ленты. Привычной для боевика динамики, зрелищности и напряженности в работе нет. Ибо в большей степени она выполнена в качестве своеобразной смеси меланхолических увертюр и эмбиент-звучания в стиле небезызвестного композитора Кэндзи Кавая. Оценивать музыку в отрыве от фильма сложно, но на фоне ленты она в полной мере отыгрывает своё основное предназначение.

6 из 10

Достаточно зрелищный и визуально превосходный, но всё же чересчур грузный, сумбурный и своеобразный научно-фантастический триллер с элементами боевика. Чересчур авторский для блокбастера и слишком зрелищный для артхаусной ленты. Тем не менее, сколько людей, столько и фломастеров. Так что, смотреть вам или нет, решайте сами. Возможно у вас сложится мнение, абсолютно противоположное моему.

Страница фильма «Вчера» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

− 1 = 9