При оформлении материала использованы кадры из одноименной экранизации Мартина Скорсезе 2009 года (прим. администрации)
Судебные приставы Чак Ауле и Тэдди Дэниелс приплывают на закрытый остров, где расположена психиатрическая больница для опасных умалишенных преступников. Служители закона должны расследовать загадочное исчезновение одного из пациентов, который возможно имел сообщников среди персонала, и до сих пор прячется где-то в окрестностях лечебницы…
Кинематограф и литература не просто взаимосвязаны, но и оказывают равное влияние на взаимное развитие в современном мире. Если когда-то в первую очередь хорошие фильмы появлялись благодаря экранизации отличных произведений, то теперь и кино оказывает прямое и сильное воздействие на популяризацию интересных книг. Характерный пример – роман Денниса Лихэйна «Остров проклятых», который стал бестселлером еще в 2003 году, но получил второе рождение и новую волну популярности, после выхода блестящей экранизации от классика мирового кино Мартина Скорсезе. Причем одной из важнейших составляющих литературного оригинала и фильма была шокирующая развязка, которая с позиции неожиданности обладала одноразовым эффектом. Тем не менее, кинокартина был настолько хороша, что привлекла море внимания к первоисточнику. Читающая аудитория хотела знать; если фильм так великолепен, то каков же тогда роман? Интереснейшая история — первостепенная заслуга режиссера или писателя?
Высокое качество как жанровой книги так и фильма определяется не только непредсказуемостью событий и удивительным финалом, но и искренним желанием перечитать/пересмотреть произведение вновь, когда уже известна суть интриги. Роман «Остров проклятых» относится как раз к таким виртуозным детективным триллерам, которые можно и нужно читать после просмотра экранизации, причем неоднократно, вскрывая все новые пласты восприятия, обращая внимания на множество психологических нюансов, из которых состоит блестящая драматическая конструкция произведения. Именно книга, а не фильм заставляют по-настоящему глубоко осмысливать стилистически-художественные детали рассказываемой истории, интеллектуально воспринимать сюжетные повороты и субъективно визуализировать авторское описание антуража повествования. Лихэйн – мастер слова, заставляющий читателя буквально переместиться на страницы книги, оказаться в мрачной лечебнице на жутком острове, в атмосфере опасности и нервного напряжения, и вместе с Тэдди Дэниелсом пройти все круги ада, как вокруг так и внутри себя. Автор плетет дьявольскую интригу из прошлого и настоящего, реального и иллюзорного, ошарашивая читателя то страшной действительностью, то ужасными снами и видениями главного героя. Деннис Лихэйн одинокого хорош как в описании непосредственных действий, так и в создании сильных диалогов. В лучших традициях первоклассной жанровой литературы, каждая глава романа заканчивается так, что жутко не хочется прерывать чтение, а идти вместе с героями все дальше и дальше…к грандиозной развязке.
Тэдди Дэниелс – один из самых необычных и трагичных персонажей современной литературы. Ветеран Второй Мировой, вернувшийся из пекла, с кровью на руках множества убитых врагов. Сильный и мужественный человек, который думал, что навсегда прервал ужасный период собственной жизни, но самые страшные испытания ждали Тэдди уже после войны. Свой главный бой судебный пристав Дэниелс принял в мирное время, получив неожиданный и страшный удар, который изменил его навсегда и заставил искать сбежавшего преступника на Острове Проклятых…
Читая роман, не только с головой погружаешься в увлекательное и пугающее расследование странного преступления, но и непрерывно задумываешь над символикой, художественностью и истинным смыслом произведения. «Остров проклятых» можно характеризовать и как психологическую драму о психиатрии, и как триллер о чудовищном злодеянии, но возможно самым точным определением жанра и темы будет трагедия о прерванной жизни…не тела, а разума.
Теперь к великолепно написанному и на таком же уровне экранизированному «Острову проклятых» прибавилась еще и замечательная рецензия. И хоть я уже знаю, какой итог у этой истории, это не уменьшает желания прочитать книгу и временами пересматривать кино. Потому что, как верно заметил Алексей, есть фильмы, утрачивающие интригу после того, как зрителю откроется финал, а есть те, которые, наоборот, только выигрывают от неожиданной развязки. Их хочется пересмотреть еще, чтобы снова понаблюдать за ходом действий и заметить какие-то важные детали, которым не придаешь большого значения при первом просмотре. И «Остров проклятых» относится, безусловно, ко второй категории.
Думаю, в НГ праздники наконец-то до него доберусь, и «Начало» заодним гляну.