Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Поворот туда — отзыв на пародийно-комедийный фильм ужасов «Поворот на Трансильванию» (Transylvania Twist, 1989 г.)

 

Режиссёр данного фильма Джим Уайнорски (Jim Wynorski) очень его любит и считает одной из достигнутых вершин собственного творчества, но все же огорчается, что немногие снизошли до просмотра. С авторским воззрением сложно не согласиться, так как «Поворот на Трансильванию» («Transylvania Twist») вышел удачным кинопродуктом, способным произвести на зрителя надлежащий жанровому направлению эффект. Однако есть немаловажная (первостепенная) деталь всей постановки, она заключается в том, что специфика ленты выполнена в стилистике эксплуатации или же попросту кинематографического трэша, посему все старания оценит тот зритель, который любит малобюджетные комедийные ужастики Америки 80-х. Остальным людям вряд ли придётся по душе весёлый балаган, нередко удачно выдающий стёб над самим собой, дешевизной и в целом категорией b-movie уклона в хоррор.

Уже с первых кадров режиссёр настраивает на нужный лад, пронизывающий всю картину вплоть до финала, где поселилось так много абсурда. Пролог здорово насмешит, показав зарисовку пред титрами, как бедняжку настигают сразу три культовых экранных чудища: Кожаное лицо (Leatherface), Фредди Крюгер (Freddy Krueger) и Джейсон Вурхис (Jason Voorhees), а столкнувшись с ней… В общем, это им не родные пенаты Запада, тут местные девицы из Трансильвании не просто красивы, но и остренькие зубки имеют!

А на красавиц в своих картинах Уайнорски никогда не скупился, ныне имея в наличии «Королев крика» категории Б в рассвете своего творческого периода, как Моник Габриэль (Monique Gabrielle), Бринк Стивенс (Brinke Stevens) и для самых внимательных в эпизоде Келли Маруни (Kelli Maroney). Но и помимо будут иные, как на заглавной партии Тери Копли (Teri Copley), которая, к сожалению, быстро завершила карьеру, а ведь имела всё необходимое для подобных потешных женских персонажей трэша. Из «старичков» порадует Роберт Вон (Robert Vaughn) в образе центрового злодея-вампира, и сам зловещий Энгус Скримм (Angus Scrimm), причём использующий всё те же металлические сферы, как в культовом «Фантазм» («Phantasm») и метающий их словно… играет в бейсбол!

Чисто сам сюжет отталкивается на схожем абсурдистском трамплине, как и упомянутый ранее пролог, когда весёлый паренёк, придя на похороны своего дяди с оплаченными плакальщицами у гроба, застаёт того… выскочившего из этого самого гроба в разгар церемонии, дескать что бы эти врачи понимали со своим летальным диагнозом!? Ему виднее! Далее будет напутствие племянника отправиться на поиски могущественной колдовской книги в саму Трансильванию! Он бы и сам полетел, но здоровье уже не то, хоть пускай это не помешало беспричинно легко и просто вернуться к жизни после смерти.

Так наш герой, заручившись помощью актрисы-красавицы, следует в архаичные загадочные места, где будет и страшно и весело в компании разных чудищ да вампиров…

Сценарий высмеивает ярлыки, навешанные кинематографистами хоррора на Трансильванию, часто и везде. Это шутки в сторону бродящих зомби – носильщиков чемоданов в аэропорту, что, дескать, слишком удивляться не стоит местному колориту, ведь в Нью-Йорке полно чудиков на улицах, а тут живых мертвецов пруд пруди. Обязательно при каждом произношении слова «вампир» по традиции за кадром прогремит гром и сверкнёт яркая молния, а когда осиновые колья вонзаются в носферату, то фонтан его крови с ног до головы забрызгивает охотника неестественным упругим напором. Не забудут обыгрывание специфического акцента (если Вы просматриваете историю на языке оригинала), и особенно хорош персонаж – вампир Орлок, прямо-таки выстреливающий последнюю букву своей фамилии при характерном произношении всякий раз, чтоб окружающие вздрагивали. Вместе с тем, юмор наличествует и иного вида, не подкреплённого ссылкой на тематику жутиков. Высмеивается реклама, телевидение, 3-D технологии, масскульт, будут нейтральные комедийные сценки, и «выход за рамки», когда актёры нередко обращаются прямо в сам экран к зрителям, сетуя на что-либо.

Невольно данный аспект вызывает схожий результат с пародийным творчеством Мэла Брукса (Mel Brooks). Кстати, здесь даже играет одну из ролей Ховард Моррис (Howard Morris) – его постоянный актёр.

Исключительно по техническим данным, думаю, упоминать дешевизну не стоит, ведь она и так обязательно понятна во благо низкому бюджету и направлению, разве кроме отличных декораций нутра готического замка, правда, чей фасад принадлежит клиповым вставкам из другого фильма. Посему ритм происходящего немаловажен в противовес зрелищу. С поддержанием шустрого темпа череды шуток и действий режиссёр справляется бесспорно. Всё время на экране что-то происходит, даже в главный сюжет порой вклиниваются фоновые нарезки из небольших гэгов или песенок. Пускай до громкого звания полноценного мюзикла постановке далековато, однако парочка вокальных ответвлений скрасит просмотр своим разнообразием.

В итоге, любителям смешных незатейливых ужастиков, увлекающихся трэшем, рассматриваемая работа должна прийтись по душе, чтоб отлично повеселить стёбным подходом к жанру. К тому же, в середине хронометража будет просто бесподобная монтажная нарезка, когда центровой герой, открыв следующую дверь замка встречает… самого Бориса Карлоффа (Boris Karloff) из старенького фильма конца 60-х и вступает с ним в диалог.

Если же подходить к картине с неким историческим взглядом с высоты прошедших лет, повлекших метаморфозы независимых эксплуатационных картин, когда b-movie уже безвозвратно стало иным, нежели снимали в конце восьмого десятилетия двадцатого века, то можно с полной уверенностью указать на достигнутый достойный итог ушедшей эпохи, как для определённой стилистики, так ровно и для творчества режиссёра, который, увы, уже снимает в ином ключе наряду с коллегами-современниками, не забавляясь в столь лёгком непринуждённом чудачестве, как прежде.

Сюжет:

В разгар собственных похорон, покинувший гроб дядюшка, рассказывает племяннику о зловещей книге, способной вызывать невиданное зло в неподобающих руках. Ему необходимо встретиться с одной актрисой, чтоб вместе отправиться в Трансильванию и остановить надвигающуюся беду, попутно спася её отца из замка загадочного лорда Орлока.

Это приключение будет опасным и… весёлым! Найдётся место забавному ван Хельсингу, бесшумно появляющемуся дворецкому, трём красавицам-вампиршам, призракам, и даже актёру Борису Карлоффу, притаившемуся в одной из комнат!..

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Поворот на Трансильванию» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

3 комментария Поворот туда — отзыв на пародийно-комедийный фильм ужасов «Поворот на Трансильванию» (Transylvania Twist, 1989 г.)

Добавить комментарий

  

  

− 3 = 1