Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на фантастический триллер «Охотники на троллей» (Trolljegeren, 2010 г.), автор — Michael Bay

 

Автор Michael Bay

Американцы вообще странные люди. Особенно кинематографисты. То и дело подчеркивается тот факт, что американские зрители «не любят смотреть фильмы с субтитрами» и это толкает их на многочисленные ремейки. Хотя факт скорее в том, что им просто завидно, что кто-то снял хороший фильм без их участия. Вот и с данным проектом случилось то же самое. Казалось бы, жанр мокьюментари уже давно всем надоел. В том числе и мне. Особенно на фоне того, что американцы охотно выдают новые фильмы в этом формате, которые мало чем отличаются друг от друга. Казалось бы, кто по сути должен снять нечто лучше их ? Но норвежские кинематографисты, и в данном случае режиссер ленты Андре Овредал, снял действительно достойный и на удивление качественный продукт. Так что американский ремейк ленты неминуем.

Сомневаюсь, что получится нечто на уровне оригинала, ну и ладно. Тем более, что на качестве этой ленты это никак не сказывается. Главным достижением режиссера Овредала я по праву могу считать визуальную привлекательность картины. Так уж получилось, что жанр мокьюментари меня начал безумно сильно отталкивать. Словно наевшись шоколаду, от одного взгляда на них воротит. Тут же, практически с первых же кадров у меня абсолютно и полностью отпал какой либо скептицизм в адрес ленты. Тем более, что в очередной раз в рамках мокьюментари, описывая происходящее на экране как то, «что было на самом деле», создатели сделали достойную этому ставку. Что и сказалось на настроении ленты.

Данный фильм никак нельзя назвать ни триллером, ни фильмом ужасов. Потому что, как таковых БУ-эффектов и саспенса тут нет. Да и боевиком тоже. Ближе всего Овредал сделал акцент под сказку, но даже это не то. Вот и эмоциональная пустота картины явно воспринимается как эдакий фактор того, что на экране настоящая документальная лента, а не что-либо еще, и это однозначно располагает. Тем более, что даже при обилии визуальных эффектов фильм не превращается в один сплошной экшн-ряд и спецэффект. Да и не создаётся ощущение, что фильм буквально перегружен визуальными эффектами. Всё строго дозировано, умело использовано и достойно поставлено. В очередной раз мы видим то, что европейское кино находится куда в более достойном положении, чем американское.

Стоит признать, что большинство триллеров и фильмов ужасов грешат отсутствием внятного сценария. Тем более, если это очередной мокьюментари фильм в духе «Я всегда с собой беру видеокамеру». Да и в контексте того, что американцы упорно настраивают подобные ленты вокруг темы потусторонних сил и одержимых демонами людей. Тогда как тут норвежцы решили базировать сюжет на основе своей культуры и национального колорита. Что однозначно пошло картине на пользу. Ибо я давно не видел ни одной ленты с участием троллей. В жанре мокьюментари так вовсе никогда не видел, и подобный эффект оригинальности не может не радовать. Даже несмотря на достаточно абсурдный поворот сюжета.

Мол, в правительстве есть тайная организация, которая отслеживает территориальные перемещения троллей, их популяцию, и в случае нарушений правил имеет право аннигилировать тролля. Прямо-таки «Люди В Черном». Идея абсурдная, но всё же выигрывает за счет своей оригинальности и уникальности. В остальном же перед нами довольно-таки обычная структура сюжета. Где практически с первых же кадров нам снова вталкивают то, что всё это произошло на самом деле, съемочная группа таинственно исчезла, плёнка случайно попала в подозрительные руки и так далее. Тем не менее радует то, что тут зрелище строго дозировано на протяжении всей ленты, а не впихнуто в последние 10-15 минут. Как чаще всего делают американцы. Да и экранные персонажи ведут себя вполне адекватно. Что проявляется не только в их диалогах, но и в действиях.

Очень сильно впечатлил Отто Есперсен. Роль у него очень яркая и действительно запоминающаяся. Эдакий Ван Хельсинг, но немного другой профессиональной деятельности. Остальные актеры в лице Глена Эрланда Тостеруда, Йоханны Мерк, Томаса Альфа Ларсена и многих других так же сыграли достаточно неплохо. Да и настраивает на веру к их игре то, что на экране не какие-либо звезды, а вполне обычные люди с приближенные к обычному населению внешностью.

Музыки в картине нет, но это никак не сказывается отрицательным образом на качестве ленты. Скорее наоборот, заставляет искренне поверить, что на экране документальное полотно.

8 из 10

Вполне достойный и размашистый европейский представитель угасающего жанра мокьюментари. Очередной пример того, что американцам еще предстоит многому научится. Мне лично понравилось и именно по этому, я охотно рекомендую фильм и вам.

Страница фильма «Охотники на троллей» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 6, среднее: 4,50 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

+ 16 = 24