Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Очевидцы — отзыв на криминальный триллер «Июньский дневник» (Yu-wol-ui il-gi, 2005 г.), автор — Michael Bay

 

Автор Michael Bay

Очень часто современные кинематографисты преследуют одну главную цель. Собрать как много больше денег за счет своей работы. Я не говорю, что это кредо всех кинематографистов, но факт относительно большинства налицо. Что и отражает предрасположенность к модным течениям. Когда кинематографисты готовы снять в фильме самых модных актеров, использовать самые передовые технологии и максимально облегчить фильм для восприятия зрителя. Лишь бы он остался доволен. Печально то, что чаще всего на фоне подобных ухищрений напрочь теряется какая-либо идеология фильмов. Вот почему фильмов для души и с пищей для ума нынче мало. Разве что данный фильм режиссера Им Гён Су неожиданно предстал для меня в подобном образе. Хотя я изначально настроился под рядовой детективный триллер.

Удивительно, но своим подходом данный фильм безумно напомнил мне относительно недавний хит корейского проката «Слепая». Особенно тем, что обе картины выдержаны больше в качестве жизненных драм, нежели в качестве остросюжетных детективных триллеров. Вот и тут, несмотря на элемент детективного преступления, в первую очередь фильм впечатляет очень драматически и трагически поставленными моментами, которые задевают за самое живое. Вот почему показав личность убийцы еще в первой половине ленты, создатели не стали перегружать чрезмерным динамизмом вторую половину. Наоборот. Сами преступления отошли на второй план. Тогда как всё внимание акцентируется на безумно жестоко показанных моментах насилия одних детей над другими.

Наблюдать за подобными сценами просто невозможно. Ибо это всё пугает своей натуральностью и заставляет задуматься; происходит ли такое в реальной жизни ? Говоря открыто, подобных моментов, которые вызывают слёзы, возмущают по самое не могу и шокируют, в картине очень много. Именно это формирует основное настроение ленты. Трагическое, болезненное, тяжелое и пронзительное. Жанр триллера в картине тоже обработан достаточно неплохо. Преступления показаны достаточно эффектно. Собственно, как и сама картина располагает не только своей клиповой манерой построения, но и явным акцентом на напряженность и динамизм. Что в совокупности и выдаёт невероятно насыщенную и полноценную режиссерскую работу, оторвать глаза от которой при просмотре просто невозможно.

В кино я всегда уважаю тот посыл и смысл, который он должен, по сути, нести. Ведь чаще всего именно посыл может вытянуть даже самый скудно прописанный сценарий. Отрадно то, что тут работа проделана очень профессионально и всё в наличии. Во многом из-за того, что создатели не побоялись поднять очень немаловажную, но всё же очень провокационную тему насилия не над детьми, а насилия, которое совершают дети сами. Особенно в школах. Ясное дело, что конфликтов порой не миновать. Но очень часто жертвами унижений и постоянных побоев становятся дети, которые хоть как-то отличаются от своих сверстников. Отсюда и два итога. Одни дети кончают жизни самоубийствами, другие же превращаются в новых Брейвиков, которые приносят оружие в школу и начинают «тотальную зачистку».

Проблема очень важная и я думаю, что она обязательна к рассмотрению. Ведь именно на молодых поколениях держится наше будущее. Цель картины не столько поднять столь актуальную и язвенную тему, но и подтолкнуть людей к тому, чтобы те избавились от безразличия, которое не позволяет им помогать людям даже тогда, когда они это могут. Ведь одно дело самому совершить преступление. Другое дело, знать о нём и ничего не делать, чтобы остановить его. Вот что страшнее. Именно всё это становится невероятно сильным оправдательным фактором главного антагониста ленты.

Ведь ни для кого не секрет, что безмерная материнская любовь является огромной силой, но в определенных ситуациях может стать опаснейшим оружием. Отсюда и судить героиню Юн Джин Ким очень сложно. Скорее, ты ей искренне сопереживаешь. Так как я думаю, любой родитель пошел бы на такое в подобной ситуации. Создатели словно начитались «Преступления и наказания» Достоевского и выдвинули на первый план фон из человеческих судеб и жизней. Что было изящно оправлено в неплохую детективную историю. Особенно в финале, который расставил всё точки над «i» и немало шокировали неожиданным поворотом сюжета. Что оформляется в одну главную истину, что если в фильмах хэппи-энды случаются чаще всего, то в жизни всё в разы сложнее.

Шин Ын Кён приятно удивила меня своей неожиданной ролью. За ней уже давно закрепился образ комедийной актрисы, который она обыгрывала не один десяток раз. Тут же ей достался куда более сложный образ, который она отыграла не менее великолепным образом. Аналогичные оды можно воспеть и другим актерам ленты, которые в достойнейшей форме выполнили поставленные перед ними задачи.

Вот только лично для меня, своей игрой Юн Джин Ким подвинула всех остальных актеров на второй план. Ибо настолько гениальной актерской игры я не видел давно, как в целом, так и в её исполнении. Ей удалось настолько естественно показать страдания матери, которая потеряла сына, и её любовь к нему, что я готов был стоя аплодировать при каждом её появлении на экране. Даже местами её игра пробивала  меня на скупые слёзы. Удивительно то, что такой эффект сохраняется даже при том, что её на экране не так-то много, в отличии от других актеров.

Композиторская музыка получилась просто великолепной. Особенно главная тема, которая шикарно обыграла привычное для нуар-триллеров 80-х звучание. Невероятно роскошная саксофонная игра, которая задевала за живое. В остальном же музыка отлично переходит из саксофонной музыки к эдакой смеси chillout и ambient звучания. Что композитор картины обыграл в лучших традициях музыки из популярной игры Mirror’s Edge. Казалось бы, достаточно не типичная для триллера музыка, но свою работу она выполняет более, чем идеально.

10 из 10

Очень пронзительная и душераздирающая драма с элементами триллера. Фильм, который задевает за живое и заставляет задуматься о многом после просмотра. Фильм, который плотно заседает в глубине души и не исчезает оттуда долгое время. Однозначный подарок для тех, кому нравятся фильмы со смыслом. Крайне рекомендую посмотреть данную картину.

Страница фильма «Июньский дневник» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

8 + 2 =