Автор Michael Bay
Не знаю как вам, но мне очень не хватает 90-х. Во многом из-за расцвета кинопроката. Когда простые зрители обменивались друг с другом VHS-кассетами, и многие фильмы, будучи специально заточенные под них, всё же радовали высоким качеством исполнения. Не то, что современные «видео»-ленты, которые сразу же выходят на DVD и смотрятся на одном уровне с «шедеврами», демонстрируемыми на канале ТВ3. Вот и многие зрители могут возразить, мол фильм малобюджетный и второсортный. Хотя я лично считаю, что данный фильм режиссера Роберта Куртцмана является одним из самых лучших фильмов ужасов той VHS-эпохи.
Не знаю, насколько велико влияние великого мастера ужасов и по совместительству продюсера ленты Уэса Крэйвена на содержание картины, но фильм действительно хорош. Конечно же очевидно, что при определенном свете, данный фильм морально и технически устарел. Но и нельзя не выделить, что все визуальные эффекты и жестокие смерти смотрятся вполне эффектно даже по нынешним меркам. Фантасмагория с вылезанием скелетов из тел, разных тварей из желудка, разорванными конечностями, фонтанами крови и прочими элементами садизма, устроенные джинном, создают очень сильное впечатление уже в самом начале фильм. Да и трюк с ожившими статуями-убийцами в финале меня безумно впечатлил.
Откровенно говоря, все реализованные Джинном желания смотрятся на экране очень эффектно, несмотря на обилие крови, насилия и отвратных деталей. Что в принципе и формирует такую же фишку у ленты, как и у франшизы «Пилы». Таким образом интересно наблюдать за тем, как искажает желания героев ленты Джинн и выдаёт нечто абсолютно отличающегося от того, что изначально предусматривалось. В остальном же атмосферно фильм снят жутко, таинственно, напряженно и пожалуй даже пугающе. Что в совокупности с достаточно коротким хронометражем в 90 минут, позволяет вполне насладится неплохим фильмом ужасов.
Вообще древние мифы, легенды и фольклор — очень интересные «вещи». Ведь они сочетают в себе не только бурную фантазию рассказчика, но смесь реальных исторических моментов с культурными явлениями той или иной нации. Вот только с каждым новым рассказчиком, эти истории приобретают больше выдуманных фактов и в конечном счете они представляют историю в абсолютно ином свете. Нежели она была первоначально. Вот и стоит признать, что для нас за Джиннами уже закрепился сказочный и сугубо положительный образ персонажей, которые готовы выполнять все желания хозяина.
Вот только мало кто задумывался над тем, что эти желания могут воплотится в кошмаром виде, души хозяев будут украдены и сам Джинн внешне будет выглядеть безумно страшно. Именно подобной оригинальностью фильм выигрывает в первую очередь. Таким образом, более интересно наблюдать за самим джинном и тем, как он искажает желания героев ленты своими поступками, нежели за всем остальным. Ибо сюжет картины в принципе получился достаточно простым, и возможно, даже предсказуемым. Разве что финал действительно поражает неожиданным поворотом сюжета.
Тэмми Лорен отыграла свою роль в лучших традициях жанра. Постоянно корчила испуганное лицо, визжала как резанная, глаза выпучивала — аж из орбит вылезут, и всё это смотрится весьма профессионально на фоне её неплохой игры и относительно привлекательной внешности. Вот только стоит признать, что большего впечатления добивается ничуть не свора всех положительных персонажей, а отрицательный персонаж в исполнении неповторимого Эндрю Дивоффа. Вот уж актер с большой буквы, который всегда перевоплощается в своих персонажей. Вот и роль Джинна в данной ленте можно смело назвать пожалуй лучшей ролью в её карьере. Так как такого жуткого (хотя бы внешне), пугающего и инфернального Джинна в кино еще не было. Это вам не старый добрый Джинни из Диснеевского мульт-шедевра «Аладдин».
Было так же приятно увидеть в картине Роберта Инглунда, которого за одну роль Фредди Крюгера можно считать иконой ужаса. Хоть и роль у него весьма короткая. Собственно как и у другого пионера жанра Тони Тодда. В остальном выделять кого либо бессмысленно. Ибо сыграли остальные актеры вполне средне, и вместе они легко слились в общую серую массу.
Музыка композитора ленты Гарри Манфредини действительно впечатляет. Еще во франшизе «Пятница, 13-е» он выдал нечто интересное. Вот и тут ему удалось выдать нечто поистине жуткое и пугающее. Что конечно же идёт картине на пользу. На фоне ленты музыка смотрится просто идеально. Хоть и местами с «жутью» в звучании оказывается явный перебор.
8 из 10
Очень жестокий, кровавый, жуткий и действительно мрачный фильм ужасов. Один из лучших фильмов ужасов VHS-периода 90-х годов, который даже спустя годы смотрится на ура. Рекомендую.
Да, хороший ужастик, в котором помимо упомянутых в рецензии ветеранов жанра хоррор (Дивофф, Инглунд, Тодд) также сыграл Кэйн Ходдер (на 5-м фото) — исполнитель роли Джейсона Вурхиза в нескольких сериях «Пятницы 13-й».
А ещё текст от автора Энгус Скримм прочитал, исполнитель роли Верзилы из «Фантазма». И Реджи Баннистер тоже снялся.
Испытываю к этому фильму идентичное отношение, как и автор – для меня «Исполнитель желаний» стал неотъемлемой частью прошлого с «архаическими» ужастиками на видео.
Как-то не очень понравился из-за актеров, исполнивших главные роли, а сюжет интересный и «изнанки» желаний удались.
Саундтрэк Манфредини тут скорее похож именно на 9 часть Пятницы (аналогичные «хрюкающие» мелодии в момент беспредельничества Джинна), эту же мелодию композитор использовал для слэшера «Плохая карма».
Ну а так, конечно, хороший фильм. В эпохо молодёжной сопливой попсени, копипастящих «Крик» Крейвена («Городские легенды», «Хэллоуин: 20 лет спустя») данный проект для меня был пусть не особо глубоким, но очень освежающим глотком свежего воздуха. Дивофф воистину хорош, жалко в кино категории А, так и не выбился.
Да, отличный ужастик и восхитительный главный злодей, ну прям глаз не оторвать, как он людей, можно сказать, гипнотизировал и провоцировал самим себе могилу копать. )) Надо как-нибудь и на остальные части внимание обратить.