Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Имитация классики — отзыв на фантастический триллер «Нечто» (The Thing, 2011 г.)

 

Что вообще можно было ожидать от приквела культовой фантастики Джона Карпентера, конец которого, образно говоря, немного предсказуем для всех, кто видел оригинал? Много надежд было связано с показом пришельца и ассимиляций с использованием современных средств кинематографии. Также можно было попытаться рассказать какие-то новые вещи — прояснить природу Нечто, его происхождение, показать всю эту историю с другого ракурса, в конце концов как-то обыграть старую но нереализованную задумку Карпентера с противостоянием одной твари другой.

В общем, какие-то варианты у создателей присутствовали. Да вот беда — бюджет у приквела был не самый большой (и много этих денег ушло на пересъемки), начальный сценарий хоть и был неплох, но явно не дотягивал до уровня 1982 года, да и сами создатели, как выяснилось из недавних интервью откровенно не верили в то, что им удастся просто подобраться к планке оригинала.

В итоге был выбран самый простой вариант — сыграть на ностальгическом факторе что и было проделано. Кино просто нашпиговано отсылками — тут и схожие как две капли воды ситуации, и много мелких деталей которые мы помним их оригинала (блок со льдом, окровавленный топор в стене, ящик с гранатами) и заунывный саундтрек Марко Белтрами который так отчаянно пытается быть похожим на знаменитый скор оригинала, даже точно такое же название — и пускай создатели оправдываются что хотели уважить классика, но мы то знаем что им даже на это не хватило фантазии.

Фильм Карпентера был безумно хорош своей атмосферой паранойи, которая постепенно нагнеталась и в конце буквально выстреливала когда мы наконец узнавали кто есть кто. Но это было 30 лет назад — сейчас студии боятся что современный зритель заскучает без взрывов со стрельбой и потому было решено сделать приквел более экшн-направленным, и потому ряд запланированных сцен остались или на бумаге или на монтажном столе. В результате мы лишились вступительной сцены на базе МакМердо (и возможности лицезреть на стене с фото лучших пилотов изображение МакРиди), сцены первоначального осмотра космического корабля, где мы могли увидеть место, где первоначально содержалось Нечто и понять что случилось с экипажем корабля, многих эпизодов лучше раскрывающих персонажей. Также был вырезан небольшой но интересный момент, который объяснял проблемы с радио — когда команда входила в корабль, срабатывало некое устройство которое полностью заглушило радиосвязь во всей Антарктике. Из-за всех этих урезаний на каком-то этапе логика происходящего становится весьма сомнительной — так, к примеру, абсолютно непонятно, почему никто из группы ученых даже не заинтересовался инопланетным космическим кораблем, не попытался в него проникнуть, взять какие-то образцы.

Пожертвовав атмосферой, фильм приобрел динамизма — одни герои бегают по темным коридорам от Нечто, другие бегают за Нечто, и все персонажи стремительно уничтожаются. В результате, вторая половина творения Хейнигена местами сильно напоминает слэшер, где вместо привычного маньяка в маске у нас есть Нечто, а вместо тинейджеров — взрослые дяди и тети с огнеметами.

Пара слов по поводу облика монстров. Нечто всегда выгодно отличался от своих собратьев по жанру тем, что могло принимать какую угодно форму, и это было прекрасно — ибо мы могли ожидать чего угодно в любую секунду времени. Главное чтобы хватало фантазии и бюджета. Но вот и по тому и по другому пункту тут все далеко не гладко — в близких и средних планах Нечто выглядит неплохо, но в дальних и при движении все отдает слишком дешевыми компьютерными спецэффектами. Вообще, стесненность съемочной группы в средствах сильно чувствуется — помимо внешнего вида Нечто это проявляется в сценах с вертолетом и с космическим кораблем. И конечно по креативности местной команде далеко до уровня 22-летнего Роба Боттина — у него каждый монстр был весьма запоминающимся и уникальным — и ожившая голова, и вскрывающаяся грудная клетка, и собака-нечто. А тут из всех тварей, действительно врезается в память лишь одна, все остальные достаточно однотипные и какие-то безыдейные.

Значительным минусом картины является полное отсутствие атмосферы загадки. У Карпентера очень многие вопросы напрямую не отвечались и отдавались на откуп зрителю либо имели по несколько одинаково равноценных трактовок. Когда именно заразился Блэр и все остальные? Кто добрался до крови? Каковы мотивы отдельных поступков персонажей? Что случилось с Фьюкосм? Кто есть кто в концовке? А тут ничего подобного — нет никакой тайны, никакой интриги, мы знаем что, где и как, создатели не оставляют никакого простора для фантазии или домысливания.

При съемках создатели приквела очень боялись сравнений главного героя (точнее героини) с каноничным образом Р. Дж. Макриди и кажется, предприняли все, чтобы сделать их как можно менее похожими. В итоге Мэри Элизабет Уиснтед играет типаж осторожной и намного более сильной, чем кажется с первого взгляда женщины, с огнеметом наперевес борющейся с инопланетными монстромами. Никого не напоминает? Да-да, уйдя от образа Макриди мы пришли прямиком к образу Эллен Рипли, даже одна из сцен нового Нечто очень похожа на сцену из режиссерской версии «Чужого». Но Уинстед, надо отдать ей должное, хорошо справилась со своей ролью и весьма органично смотрелась в кадре — это не ее вина, что создатели так боялись повторить один образ, что скопировали другой.

Что касается остальных героев — то тут с индивидуальностями сложнее, вроде и есть несколько колоритных парней, но во-первых персонажей слишком много а хронометража на всех слишком мало, а во-вторых большинство используется тут в роли пушечного мяса. Если в фильме 82 года каждый из 12 героев был запоминающимся, обладал своим четко-выверенным характером и присутствовало ощущение что это действительно сплоченная команда где все на своих местах, то в приквеле такого нет — многие персонажи просто теряются где-то в массовке или на заднем плане.

Но все же, при всех этих недостатках, до какой-то стадии фильм производит достаточно неплохое впечатление — есть неплохие задумки, общая динамика и хороший звук не дают заскучать, да и ностальгия в конце концов действительно весьма мощная штука. Но откровенно натянутая концовка, недостаток бюджета, а также потеря атмосферы загадочности и паранойи сильно портят общее впечатления.

Итого: сюжетно вторичное, играющее на ностальгии кино, после которого немедленно хочется пересмотреть творение Карпентера. Если бы у создателей было побольше бюджета и творческой свободы, пожалуй на выходе мог получиться действительно хороший фильм. А так имеем достаточно неровную картину, которая не привносит ничего нового в историю, но с другой стороны и не уродует оригинал, ставя с ног на голову его базовые идеи. По крайней мере за это можно сказать создателям спасибо.

Страница фильма «Нечто» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 4,60 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Имитация классики — отзыв на фантастический триллер «Нечто» (The Thing, 2011 г.)

  • Боб

    Хорошая рецензия. Мне интересны были только отсылки к фильму Карпентера. Ловил их с радостью. В остальном — весьма серое кино. Согласен про полное отсутствие атмосферы и еще одна немаловажная деталь — герои абсолютно не интересны! Вообще. По большому счету умрет эта девка или выживет — все равно, не говоря уж об остальных членах команды — они гибнут один за другим, не вызывая даже толики сочувствия. Это режиссерский промах, и драматургический.

Добавить комментарий для Боб Отменить ответ

  

  

5 × 7 =