Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Апокалипсис наших дней — отзыв на зомби-триллер «Рассвет мертвецов» (Dawn of the Dead, 2004 г.)

 

Представьте на секунду, что человеческой цивилизации внезапно придет конец. Не будет ни объявления по телевидению, ни массовой эвакуации, ни специальных убежищ. Вы мирно придете с работы готовясь встретить выходные, а утром окажется что привычный мир прекратил свое существование, все ваши близкие и друзья либо мертвы либо вскоре покинут мир живых, и вам скорее всего, уготована та же участь.

Именно так и начинается дебютный фильм Зака Снайдера — зрителю не дают не объяснений, ни времени на раскачку, по сути сразу же бросая в пекло. Первый человек погибает уже на 5 минуте, и далее количество жертв (как среди живых так и не живых) будет увеличиваться во все больших масштабах.

Конечно, не лишним будет напомнить, что данный фильм — это ремейк «Рассвета Мертвецов» 1978 года (ныне считаемого классикой жанра) Джорджа Ромеро. С моей точки зрения, создатели фильма пошли правильным путем, не пытаясь копировать оригинал (но при этом отдав ему уважение — в частности несколько актеров из фильма 1978 года снялись в эпизодических ролях) и поменяв жанр. Классический «Рассвет мертвецов» Ромеро был, по сути, сатирой на общество потребление, где высмеивался американский образ жизни (даже превратившись в зомби, население США все продолжало идти в торговый центр, который при жизни был смыслом их жизни). Взяв от оригинала лишь общий сюжет с группой людей, пережидающей нашествие зомби в торговом центре, Зак Снайдер создал свое собственное кинополотно. Конечно, некоторые могут обвинить Снайдера в дурновкусии (где это видано, превратили классику в боевик!), но я с ними в корне не согласен. Не бывает плохих жанров, бывает лишь плохое исполнение, а Снайдеру удалось сделать весьма неплохой фильм в жанре, где, казалось бы, все что можно уже давно снято.

Как уже сказано, «Рассвет мертвецов» Снайдера — это в первую очередь экшн, причем в весьма приличном исполнении — все боевые сцены сняты четко, эффектно, и, как и сам фильм, в очень бодром стиле. Снайдер любит использовать слоу-моушен, но делает это крайне умело, используя его либо перед началом сцены чтобы нагнать напряжение, либо в ее разгар чтобы дать зрителю пары секунд передышки. Вообще, местами Снайдеровский «Рассвет» напоминает «Чужих» (в хорошем смысле этого слова) — как по общей фабуле, так и по характеру экшн сцен, где выжившие дают последний бой отстреливаются от все напирающих зомби. Последние 20 минут фильма представляют собой почти непрерывную экшн-сцену, когда горстка выживших пытаются пробиться через тысячи мертвецов, чтобы сбежать на остров, «которого возможно и не существует».

Кино получился весьма кровавым, в лучших традициях Пола Верхувена — разлетающиеся крупным планом головы и отлетающие конечности выглядят как насмешка над «модными» тенденциями к бескровному экшну и присвоению ужастикам рейтинга PG-13. Не обошлось и без толики черного юмора — особенно удалась сцена отстрела «знаменитостей».

В фильме есть ряд колоритных персонажей — тут и суровый чернокожий полицейский (Винг Рэймс), и медсестра Анна (Сара Полли) которая пытается остаться человеком в этом аду, и интеллигентного вида разнорабочий Майкл (Джейк Уэббер), постоянно придумывающий разные планы, которые почти всегда срываются, и троица охранников во главе с прожженным Си Джем (Майкл Келли), местный бандит со своей беременной русской женой, и владелец оружейного магазина, окопавшийся в соседнем здании….

Все персонажи удались на славу, что является очень весомым плюсом фильма. Речь не идет о Шекспировских страстях или каком-то глобальном раскрытии образов, вовсе нет — достаточно всего пары мелких штришков, чтобы дать зрителю понять, кто из себя что представляет. Радует то, что герои не остаются неизменными, а меняются на протяжении фильма. Особенно удалась метаморфоза образа Си Джея — если вначале он подпадает под определение классического плохого парня, который только и делает, что досаждает героям, то в конце он сам становится героем и по сути искупает все свои грехи, жертвуя собой ради спасения остальных.

Еще один порадовавший меня штрих — это точность стрельбы персонажей, что на фоне собратьев по жанру (вроде первой «Обители зла« или той же «Земли мертвых«), где герои либо вообще не решаются стрелять либо никак не могут попасть в голову, откровенно радует.

Пару слов стоит сказать и о виновнике всех бед — зомби. Сценарист Джеймс Ганн явно смотрел «28 дней спустя«, ибо зомби в «Рассвете» бегают, как заправские спринтеры, что значительно добавляет динамики и напряжения фильму. Нельзя не отметить и работу гримеров, создававших облик зомби — все мертвецы получились достаточно аутентичными, и композитора, создавшего весьма задорный саундтрек. Пускай «Рассвет мертвецов» и не может похвастаться большим бюджетом, но с технической точки зрения (звук, операторская работа, спецэффекты) все в полном порядке, чувствуется что каждый доллар был потрачен с умом.

Итого: Очень бодрый дебют Зака Снайдера, которым он громко заявил о себе, на данный момент пожалуй лучший из имеющихся зомби-экшнов, который выгодно отличается от собратьев по жанру отличной режиссурой, хорошим кастингом и здорово поставленным экшном. Не стоит сравнивать его с оригиналом — это совсем разные жанры и разные временные эпохи.

P.S. И не забудьте досмотреть титры до конца!

Страница фильма «Рассвет мертвецов» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 6, среднее: 4,67 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

52 − 46 =