Если разрушил свою жизнь, за чужую браться не страшно.
Не всегда сумасшедшим живется легко.
Я в этот мир пришел,
Чтоб видеть солнце,
И синий кругозор,
Я в этот мир пришел,
Чтоб вдеть солнце,
И выси гор.
Есть в этом фильме нечто, от чего в нутрии у вас все переворачивается. Вроде бы зачин у него такой же, какой мы видели миллион раз. Одна женщина снимает старый и странный дом, мечтая устроить там итальянский ресторан. Сразу становится понятно, что в доме не все чисто, а жители городка скрывают некую мрачную тайну.
Согласитесь, далеко не ново, мало кого заинтересует очередной домик с предполагаемыми привидениями. Однако, как я говорила, в самом сердце фильма есть нечто мрачное, томящее, гнетущее. Если можно предположить, что у фильма есть душа, а у этой души есть цвет, то я бы сказала, что он черен, как ночное безумие.
Ведь самый страшный кошмар не в том естественном или сверхъестественном, что происходит в старом доме, а в том, что творится в душе главной героини. Пытаясь разгадать тайну дома, с упорством, снова встречая сопротивление общественности, с упрямством безумца, Франческа пытается заглушить своих собственных демонов, что так беспощадно терзают ее.
Кто живет в вентиляционных трубах? Чей голос слышится Франческе? Что это за безумное бормотание, похожее на голос старого младенца? Скрывается ли там заблудшая душа или там прячется страшная сумасшедшая старуха, свидетельница давней трагедии? А, может быть, это сама Франческа безумна? Ведь есть же у сумасшедших воображаемый друг, второе «я».
Так или иначе, но фильм солнечным и красочным никак не назовешь. Наоборот, он вытягивает радость и выкачивает душу. Смотреть его удовольствия ради, как-то больше не хочется. Потому что удовольствия это зрелище доставляет мало, а на голову давит здорово.
Вам решать, любители ужасов. Выбор-то в итоге всегда остается за вами.
Отличный фильм с напряженной, пугающей атмосферой. Смотрел его года три назад на Московском Кинофестивале. Фильм еще запомнился необычной ролью Трита Уильямса — раньше он играл бравых парней в фильмах вроде «Замены» или «Подъема с глубины», а теперь логично перешел к степенным, «возрастным» ролям.