ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Свидание с призраком — отзыв на мистический триллер «Деньги от призрака» (La redevance du fantome, 1965)

 

Снятая для французского телевидения данная экранизация рассказа Генри Джеймса (Henry James) под названием «The Ghostly Rental», к сожалению, не получила широкую известность. И это является прискорбным сожалением, так как режиссёр Робер Энрико (Robert Enrico) воссоздал интригующую историю при талантливом обрамлении из тягучей атмосферы полуиррациональной мистики, наполненной магнетизмом.

Проявление чего-то пугающего и необъяснимого, перешедшего через грань обыденной дневной жизни, передано расплывчато, сдержанными штрихами по классическим чёрно-белым канонам в прекрасной игре светотени и звуков с чарующей протяжной музыкой органа. Кладбищенские немые каменные надгробья и беседы о призраках рядом с ними; дрожащие свечи в паре канделябров у напуганного бледного человека, нерешительно ступающего по скрипучим половицам и ступеням; заброшенный угрюмый фасад дома, где живёт фантом, скрываясь во мраке окон; история с убийством из прошлых лет; опасливые суеверия о неразглашении тайны памяти почившей – всё это навевает непередаваемую ауру, скрашивающую сюжетный ход, сам по себе весьма любопытный.

Пред нами молодой студент-богослов, любящий бродить в одиночестве по округе, по складу характера влекущийся к чему-то загадочному, окутанному особым зловещим шлейфом. Так, однажды наткнувшись на закрытый дом, который слывёт обиталищем призрака мёртвой девушки, он уже не в силах вести повседневную жизнь, стремясь (вольно или невольно) вникнуть в манящую мистическую историю. В череде сбора сплетен-слухов, он узнаёт, о престарелом военном, убившим словом свою дочь, которая ныне призрак, заключивший с ним сделку: он не продаёт унаследованный ею дом, а она в определённое оговорённое время регулярно является там, чтоб передать денежную сумму, выпущенными монетами строго не младше даты её смерти. Уникальный рассказ не оставляет равнодушным студента, только и желающего встретиться с фантомом, платящим ренту за жильё…

Кино – неспешное повествование, где зритель рука об руку с главным персонажем постепенно втягивается в азартную затею, однажды войти в контакт с приведением, убедиться, где правда, а где вымысел. Картина здорово переносит ощущение, витающее в воздухе, когда одновременно любопытно, но и жутковато, ведь что сулит встреча с силуэтом в чёрной одежде с белоснежными кистями рук у лица, покрытого вуалью?..

Актёрский состав вживается в свои роли, делая их стремления достоверными, где, пожалуй, более всего запоминается французская актриса-певица Мари Лафоре (Marie Laforêt), играющая не столь много на экране, зато гармонично передавая два разнообразных амплуа из загадочной статуйной не упокоённой души, и исполнительницы музыкальных номеров в увеселительном заведении. Центровой герой Стефана Фея (Stéphane Fey) – студент, получился настоящим образцом собирательного немногословного увлечённого интроверта, исследующего предложенную ситуацию, настолько оплетённую ложью, правдой, молвой, поверьями, что жажда познания не утолится, пока детективный узел не прейдёт к своему логическому завершению, возможно слишком прозаическому, однако поэтому и интересному за счёт выдержки сразу двух тем нереального и настоящего.

Это история о призраке, визуально поданном в качестве выходца из иного мира со всей необходимой атрибутикой гулкого ветра, ночных встреч в заброшенном доме, опасливых пересудов о его судьбе и возникновении, но образно тема фантома, как символа извечно беспокойной души, не нашедшей себе места в мире меж родных и близких – тоже удалась. Ведь драматическая линия незаметно выдаётся вперёд ближе к середине, всё ещё храня удачный мистический фон, только постепенно становясь главной, изображая детектив на почве проблем отцов и детей, порой и рождающих приведений, но не загробных теней, а своих несбывшихся надежд, бродящих в склепе из стен обид и непонимания.

Из всего этого следует, что как отличная мистическая постановка с драматической начинкой и детективным ходом дел – фильм удался, чтоб принести приятный просмотр неторопливых произведений в классических тонах всем любителям подобного кино, способного увлекать в сложные тайны.

PS: Хочу выразить большую благодарность Ире (irina15) за напутствие к просмотру отличного редкого фильма.

Сюжет:

1850-й год, Массачусетс. Студент-богослов в одной из уединённых прогулок находит полузаброшенный дом, который, по слухам, имеет призрака. Вскоре, ведя слежку за манящей таинственной постройкой, он замечает престарелого военного, трепетно посещающего её угрюмые владения.

Раздобыв сведений, студент узнаёт историю об умершей дочери капитана, чей фантом регулярно платит денежную ренту отцу настоящими монетами. Думая лишь об этом необычном зловещем рассказе, он желает встретиться с приведением, заводя знакомство со стариком…

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма Деньги от призрака» в КЛУБ — КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Свидание с призраком — отзыв на мистический триллер «Деньги от призрака» (La redevance du fantome, 1965)

Добавить комментарий

  

  

48 + = 49