Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Сколько покойников – столько и гэгов — отзыв на комедийный триллер «Все покойники… кроме мертвых» (Tutti defunti… tranne i morti, 1977 г.)

 

Эксклюзивный отзыв на комедийный триллер «Все покойники… кроме мертвых» (Tutti defunti… tranne i morti, Италия, 1977) только для сайта КЛУБ-КРИК 

По окончании работы над фильмом «Дом со смеющимися окнами», которому суждено было войти в золотой фонд классических итальянских джалло, Пупи Авати явно захотелось немного расслабиться… Не все же время быть убийственно (в прямом смысле этого слова) серьезным. К тому же смех, как известно, продлевает жизнь, а джалло – жанр имеющий столько традиций и едва ли не ритуальных элементов, что сам собой напрашивается на пародию. Всего только и нужно, что гиперболизировать некоторые сакраментальные черты до абсурда, и напряженный триллер, трупы в котором множатся в геометрической прогрессии, превращается в наичернейшую комедию. Убийства, соответственно, становятся шутовскими гэгами, а поиски таинственного преступника – соревнованием коверных, которыми в картине «Все покойники… кроме мертвых» предстают незадачливый коммивояжер Данте (в роли Белого) и его еще более незадачливый, хотя и весьма прыткий оппонент сыщик Мартини (соответственно – Рыжий).

Роль циркового манежа для них играет отрезанное от мира поместье, в котором к тому же испортилась телефонная связь (ведь более классического места действия для напряженного триллера придумать невозможно). Хозяин шато, естественно, скоропостижно скончался, а его домочадцы и собравшиеся гости лихорадочно занялись поиском причин этой смерти, а также сокровищ, которые якобы прятал покойный. И в этих поисках один за другим отправляются в мир иной.

Поскольку синьор Авати предполагал изрядно повеселиться, то и народу в замок он нагнал немалое количество. Так что способов их умерщвления, один нелепее другого, пришлось изобретать – воз и маленькую тележку. Деревянный костыль в сердце, электрическая кровать и пьяная русская рулетка – еще не самые забавные из них. В конце концов, чтобы из свежевыставленных крестов, на каждом из которых чья-то заботливая рука написала по одной букве, сложилось слово «Biliardo», необходимо упокоить целых восемь человек… Есть, где разгуляться фантазии.

Но и это еще не все. Замок, куча покойников, тайна сокровищ – чего-то во всем этом явно не хватало. К тому же, Пупи Авати явно стремился довести дело до абсурда. Поэтому он недрогнувшей рукой добавляет в получившийся коктейль специи в виде призрачной фигуры в сером плаще и с когтистыми руками-лапами, которая все время появляется в месте убиения очередной жертвы. Дескать, вот вам и мистическая составляющая, для пущей забавы. То ли этот зомби-призрак народ изничтожает, то ли он просто смотрит на все это дело, то ли неведомый злодей переодевается. Но все равно – смешно. Хоть и юмор у синьора Авати – чернее черного.

Про саспенс, положенный всякому уважающему себя триллеру или хоррору, режиссер при всей своей циничной насмешке не забыл. Ближе к финалу напряжение, конечно, постепенно растворяется под лавиной гэгов и каждая новая смерть встречается уже едва сдерживаемым смехом (а иногда и откровенным хохотом), но поначалу, пока еще все «шорохи и скрипы» принимаются за чистую монету, есть где и повздрагивать от неожиданности под традиционное «Бу!». Другое дело, что когда за небольшой период времени нужно с разной степенью веселости умертвить кучу персонажей, нагнетать страсти особо некогда. Но вот разгадку сценарий тщательно лелеял до самого финала. Название, правда, с откровенностью комика, изначально дает наглую спойлерную подсказку – но само действие заставит немало поломать голову между приступами смеха…

Впрочем, так ли уж нужна будет кому-то эта самая развязка! Ведь мало кто по окончании эксцентрических комедий вспоминает, чем закончились приключения Шурика с Иваном Васильевичем или Высокого блондина в Черном ботинке. Так и герои «Tutti defunti…»: кому там на самом деле достались эти самые сокровища и что случилось с Белым и Рыжим коверными – не слишком-то и важно. Куда важнее то, что их приключения вместе с эскападами многочисленных покойников были на самом деле забавны. А стало быть пародия Пупи Авати удалась. В конце концов, кому еще смеяться над джалло, как не тому, кто вписал в этот жанр одну из самых ярких страниц!

Страница фильма «Все покойники… кроме мертвых» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

4 × = 24