Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на фантастический триллер «Внутри моей памяти» (The I Inside, 2003 г.)

 

Любители фантастических триллеров, просматривая данный фильм, могут припомнить примерно схожие по фабуле истории, такие как «Эффект бабочки» («The Butterfly Effect») или «Пиджак» («The Jacket»), например. А когда достигнут концовки, так вовсе удивятся схожестью с одной старенькой достаточно известной картиной, чьё название мне не желалось бы называть во благо сохранения сюжетной интриги и ликвидации разглашения финальной развязки. Однако в любом случае подвергаемое разбору произведение имеет вполне интересный ход дел, пускай и не оригинальный в своём жанровом направлении, зато доставляющий зрительское удовольствие, когда вместе с центровым персонажем постепенно вникаешь в водоворот непредсказуемых событий, сотканных из переплетенья судеб, грехов, попыток очищения и временного пространства, лишённого строгих рамок.

Завязка самая привлекательная — из пациента больницы, пришедшего в себя после трагедии. Он потерял память, целых два года исчезли из его головы, но лечащий доктор обещает вернуть недостающее, особенно должна помочь жена. И тут начинается странное: незнакомая девушка признаётся в любви, супруга шантажирует знанием об убийстве его собственного брата, так ещё что-то небывалое происходит и время играет злую шутку, отматываясь на пару лет назад – снова в эту же больницу! Ради чего и какие ответы подстерегают там?..

Триллеры о потере памяти всегда любопытны, они таинственны, способные делать уйму неожиданных реверансов очень часто, чтоб путать зрителя и приводить в итоге к удивительным финалам с изменчивыми личинами героев. Здесь же подобный инструмент жанра используется сполна, играя на нервах, по крупицам складывая полное полотно памяти-судьбы центрового персонажа. Переброска меж временем продемонстрирована достаточно деликатно, без особой предсказуемой систематизации, скорее даже в хаотичном порядке, где точно не определить какое пространство реально или, может, это только сон, возможно, и гораздо хуже и беспощаднее для человеческой психики… Ад? Чистилище? Жизнь? Смерть? Или лишь пара мгновений где-то между ними, между ними всеми в пространстве собственной памяти, отдалённой от тела, но не лишённой сознания? Как знать?.. Подобная висящая вопросительность и служит ещё одной гранью главной интриги.

Обобщающая тематика больницы явно не случайна с приведёнными словами, как ад или рай. Именно в ней происходит излечение тела наравне с разумом, вместе с тем здесь умирают и вопреки этому надеются, и всем правит время, отмеряющее окончание срока пребывания в данном месте, способном зваться как угодно, если прибегать к метафоричному взгляду. Частый дождь на экране, вода, стекающая по стёклам, капли, попадающие прямо в самый операторский объектив – явный символизм неумолимого закона безвозвратного ухода прошлого, которое не изменить. Однако режиссёр  Роланд Зузо Рихтер (Roland Suso Richter) именно и выстраивает свою ленту наперекор подобному, показывая попытки перемен, не забывая отдавать должную дань непобедимому бытию, предрешившему уже всё заранее, когда человек лишь крупица перед титаническим фатумом.

На мой взгляд, фильм выбивается из числа иных фантастических лент о временных преодолениях за счёт глубинного философского смысла, возможно, некоего экзистенциального видения жизни души человека, на примере одной судьбы одного героя одной истории, запертого меж двух иллюзорных миров: прошлого и настоящего. Ведь зритель впервые встречает его совершенно чистым и безгрешным, точно дитя – он не помнит ни себя, ни близких, ни своих дел. Былая авария, точно рождение младенца – появление чистой души, которая должна проходить путь, пытаясь оставаться всё такой же непорочной, а временные провалы и узнавание происходящего дежа вю напоминают опыт прошлых жизней, интуитивную память, и когда настанет обязательный рубеж столкновения с завершением Пути, душа получит свой ад или рай. Нет, не тот рай на облаках, а умиротворённое забвение от тревог – мир с самим собой, а ад без копытоногих и рогатых существ с вилами – это слишком просто для изощрённого человеческого сознания, ведь есть куда ужаснее вещи, например, бесконечные скитания реинкарнации в самом себе, внутри свой памяти. Что обретёт герой, можно узнать лишь в конце.

У истории приятно искать свой собственный ключ или трактовку символов, попутно вникая в предложенную ситуацию, надо отметить, отлично сыгранную занятыми лицедеями. На первой партии достоверно изображает потерявшего память извечного скитальца Райан Филипп (Ryan Phillippe), чьи старания вызывают уважение. На второстепенном фоне привлекательно участвует Стивен Ри (Stephen Rea), производя образ из внимательного располагающего к себе доктора. Так же интересное амплуа удалось и Пайпер Перабо (Piper Perabo) в роли коварной супруги. Музыкальное оформление умело нагнетает обстановку тягучими ритмами с проблесками нервозных наигрышей в стратегически важные моменты, не забывая вставлять естественные природные звуки дождя. Монтаж профессионален, атмосфера тотального отчуждения и непонимания незащищённого стёртой памятью человека показана удачно.

В итоге всё вместе выдаёт качественный кинематографический  продукт с осмысленной задумкой и внятным исполнением. Ценителям вдумчивых запутанных триллеров, явно надлежит обратить внимание, пускай в жанровом срезе сценарий и не блещет оригинальностью.

PS: Постановка является экранизацией пьесы «Point of death» Майкла Куни (Michael Cooney).

Сюжет:

Очнувшись в больнице, Саймон узнаёт, что попал в аварию, и у него амнезия, стёршая два прошлых года из памяти. Начиная лечение, он встречает незнакомых для себя людей: влюблённую девушку и жену, которая заявляет, что знает о его убийстве собственного брата!

Ко всему прочему, что-то идёт не так, и однажды он попадает во временной провал, когда ровно пару лет назад лечился здесь же, а после, снова оказываясь в настоящем, пытаясь всё разузнать о себе и окружающих…

 

 

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

8 комментариев Отзыв на фантастический триллер «Внутри моей памяти» (The I Inside, 2003 г.)

  • Роберт Виллэн

    Интересно написано. Мне даже захотелось посмотреть. Я заметил, ты поклонник Стивена Ри (статья, множество отзывов на его фильмы).

    • MidnightMan

      Спасибо. Да, я бы советовал посмотреть. А на творчество Ри, наверное, впервые вышел благодаря любви к картинам Нила Джордана и жанру триллера, где он частенько снимается.

      • Роберт Виллэн

        Мне тоже Стивен Ри нравится. Он даже в плохих фильмах запоминается. А с творчеством Джордана я плохо знаком. Я полностью смотрел только «В компании волков», но Ри там помню.

        • MidnightMan

          У Нила Джордана, на мой взгляд, получаются атмосферные и главное очень смелые фильмы, может кроме парочки, вроде «Бодрость духов» — детский про приведений. Вот, например, «Майкл Коллинз» — для Ирландии это крайне сложная история, затрагивающая больную тему и не дающая одного взгляда на неё; «Мальчик-мясник» — яркая крепкая сатира и чернейший юмор, «Жестокая игра» — отличный триллер с неожиданной историей любви. И другие тоже интересные, где каждый чем-то выделяется из своих жанровых собратьев. Я у него, если не ошибаюсь, два фильма пока не смотрел: «Отважную» и «Ангел» — второй уже давно мечтаю хоть где-нибудь отыскать, но пока тщетно 🙂

          • Роберт Виллэн

            Я не полностью смотрел, но считаю лучшим фильмом про вампиров его «Интервью с вампиром». Этот фильм и хоррором назвать сложно. Скорее драма.

            • MidnightMan

              Да, хороший фильм. Там он по серии романов поставлен, вроде как достаточно толковых, если судить по популярности критических отзывов на Западе.

              • Роберт Виллэн

                По Энн Райс. У неё поклонников не меньше, чем у Клайва Баркера или Стивена Кинга. Сам я не читал, но видел ещё одну экранизацию — «Королева проклятых». Сделано хорошо, но до фильма Джордана далеко.

  • MidnightMan

    Подростком посмотрев «Интервью…» захотелось почитать, но так руки и не дошли, а сейчас совсем мало литературе уделяю времени. Про «Королеву…» только слышал, но как раз не смотрел.

Добавить комментарий

  

  

8 × 1 =