Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Лучше бы ты, Джейсон, навсегда туда отправился — отзыв на слэшер «Джейсон отправляется в ад: Последняя пятница» (Jason Goes to Hell: The Final Friday, 1993 г.)

 

Это печально… Печально, что в общем-то неплохой слешерный сериал докатился до того, что попал в плен к халтурщикам из New Line Cinema, которые вцепились в него мёртвой хваткой и практически не ослабили её даже на сегодняшний день, когда спрос на фантастические слешеры упал практически к нулю. Ребята, ну отдайте вы уже наконец права на персонаж Джейсона Вурхиза кому-нибудь другому, ему у вас плохо! Ему у вас не нравится! И его фанатам это не нравится! И хотя я и близко не являюсь его фанатом, мне это тоже очень и очень не нравится! Тогда, в начале девяностых годов, продюсеры этой студии не думали ни о чём другом, как бы повыгоднее заполучить Джейсона Вурхиза к себе на цепь, чтобы потом смахнуть со своим Фредди Крюгером. Когда же это было наконец-то сделано, продюсеры пришли к печальному выводу, что чтобы воплотить подобную задумку на большой экран, одного желания мало, для этого нужны ещё и деньги, а их у акул бизнеса тогда-то как раз и не было.

Поэтому, чтобы бренд не пылился на полке, а приносил какие-нибудь да гроши, они решили снять очередной фильм из цикла «Пятница-13», правда снять его так, чтобы это было выгодно для них самих не только коммерчески, но и творчески, что они в удовольствие для себя и проделали. Джейсон, разнесённый боевиками из ФБР практически в пыль, с какого-то перепугу принялся вселяться в различных посторонних лицедеев, тем самым, меняя тела, подобно костюмам, в результате чего несчастную американскую молодёжь теперь выпиливать будут грозного вида, молчаливые зомбированные мужчины, а вовсе не изуродованный амбал в хоккейной маске. С одной стороны, в этом есть определённый плюс, причём большой, всё-таки хоть какая-то оригинальность появилась, но вот с другой… Феерически идиотский конец с рукой Фредди Крюгера, по сути был единственным, ради чего этот фильм и снимался (New Line Cinema изначально хотели снять фильм-противостояние ещё тогда, но, к огромному счастью, у них на это банально не было приличных денег), отсюда и такая дикая сценарная нелепица, ведь людям, писавшим сценарий было глубоко наплевать и на персонаж Джейсона и на мифологию всего сериала… Им заплатили только за то, чтобы в фильме каким-то образом появился Фредди Крюгер, что они и сделали.

Вот режиссёр, также являющийся одним из авторов сценария, справился со своей задачей вполне толково. Имея на руках практически копеечный бюджет, и не имея на тот момент никакого опыта в кинематографе вообще, он делает всё, что только возможно, лишь бы из фильма получить смотрибельное зрелище, несмотря даже на его совершенно невменяемую сценарную структуру. И с этой задачей, он, что удивительно, справляется. Как тут уже написали до меня, шедевра Адаму Маркусу из маленького бюджета сделать не удалось, а ведь многие делали. Тут на ум приходят и «Паранормальное явление» и самая первая «Пила» и даже «Восставший из Ада». Ну да ладно, что-то я отвлёкся. Вернёмся к нашему барану в хоккейной маске. Визуально всё выполнено на удивление грамотно: очень хорошая операторская работа, приятные и на вид и своей игрой актёры, среди которых было бы грех не выделить культового актёра второплановых ролей Стивена Калпа, изобразившего одну из жертв маньяка.

Не могут не радовать грим и кровавые спецэффекты от тогда ещё только начинавшей студии KNB. Всё же Роберт Курцман и Грег Никотеро халтуры не делали даже на взлёте своей карьеры. Очень много крови и насилия, много смертей, и все они нам демонстрируются в кадре. Убийства действительно поставлены просто прекрасно. Никакой мультяшности, присущей последовавшему позже «Фредди против Джейсона», совершенно никакой компьютерной графики, всё всё достоверно и проработано до мелочей. Радует грим самого Джейсона, действительно, ни на минуту не сомневаешься, что перед тобой именно зомби, а не двухметровый статист в резиновой маске и с пластмассовым мачете. Не порадовала только его маска, с какого-то перепоя вросшая ему прямо в лицо, тут гримёры, как по мне, перестарались. Удался и грим одержимых духом Джейсона. Особенно хорош телеведущий, в теле которого маньяк проходил большую часть фильма, его по ходу ленты уродуют самыми разнообразными способами, в результате чего, он к финалу становится похож на ходячий кусок мяса. Тут никаких нареканий.

В итоге, сравнивая «Джейсон отправляется в Ад» с последовавшими гораздо позже двумя убогими псевдопродолжениями, в лице «Джейсона-Х» и «Фредди против Джейсона», действительно хочется чтобы эта «Пятница» оказалась на проверку самой последней и идею бессмертного утопленника бы уже никогда и никто более не эксплуатировал. Но увы, деньги есть деньги, а такое понятия как «совесть» студийным продюсерам было чуждо абсолютно всегда.

7 из 10

Страница фильма «Джейсон отправляется в ад: Последняя пятница» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 8, среднее: 4,88 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

− 2 = 2