Опубликовав результаты голосования за «худшие» страшные фильмы XXI века мы сами удивились результатам — скорее всего, зрители голосовали за самое «разочаровывающее» кино. А зрительские ожидания — штука непредсказуемая. То ли дело лучшие фильмы. Тут все ясно — чем лучше фильм, тем больше его людей посмотрят, тем больше проголосуют.
Конкуренция в Топ-23 была очень высокой — шутка ли, выбрать из более чем сотни кандидатов лучших из лучших. Глядя на список тех, кому совсем чуть-чуть не хватило до заветной «двадцать тройки», сердце кровью обливается: «Шесть демонов Эмили Роуз», «Замерзшие», «Ганнибал», «Астрал»… Тем более уважаема победа тех, кто «сделал это!»
- Пройдемся по призерам. На третьем месте КРИК-парада очень удачно расположился фильм, сиквел которого как раз сейчас идет в прокате — «Сайлент Хилл». Фильм действительно получился атмосферным, пугающим, в хорошем смысле слова жутким. Отрадно, что в этом фильме снялась любимица нашего клуба Джодель Ферланд. Вот что пишет о фильме Алексей Петров: ««Сайлент Хилл» – картина, в котором визуальная форма превосходит содержание, но в данном случае такая расстановка творческих акцентов идет на пользу фильму. Сюрреалистический сюжет и не должен быть полностью логичным, внятным и понятным. Ужас таких «потусторонних» рассказов как раз и кроется в многоплановости трактовок творящегося на экране кошмара и в итоговой недосказанности. «
- Серебро досталось фильму, породившему целую франшизу, насчитывающую уже пять фильмов. В ней нет монстров, маньяков и привидений, но пугает этот фильм пострашнее иных слэшеров. Ведь что может быть страшнее неотвратимости смерти, которая может настигнуть где угодно: в ванне, на кухне, за столиком кафе… Что уж говорить про самолеты… Итак, «Пункт назначения»! «Само название фильма выбрано очень выигрышно, оно многозначно, главным же смыслом я считаю, что пункт назначения — это отправление на тот свет, в конце концов, хотим мы этого или нет, мы неизбежно стремимся именно туда. Но наши герои молоды и не собираются так быстро и легко отправляться в свой конечный пункт назначения» (из отзыва Aleera)
- Кто же стал лучшим из лучших? В оригинальном названии фильма всего три буквы (в русском переводе — четыре). Фильм породил франшизу из семи серий. Сделал настоящей звездой ужастиков Тобина Белла (а впоследствии и Костаса Мандилора, еще одного знакомца КЛУБ-КРИКа). Этот фильм невозможно забыть или проигнорировать. Потому что он прост и ужасен. Двое незнакомцев заперты в грязной комнате. Они прикованы цепями. У них есть… «Пила»! «Некоторых людей просто «воротит» от этого фильма, из-за жёстких сцен, которые не каждый сможет смотреть, также из-за самого смысла… Другие же его обожают, (и за смысл тоже) и действительно, впечатления, оставленные «Пилой» не оставят вас долго…» (из отзыва Massimo)
Вот весь список КРИК-парада: в случае совпадения количества голосов, предпочтение отдавалась фильму с более высоким рейтингом IMDB. Поэтому — сюрприз-сюрприз — в нашем списке оказалось не 23, а 24 фильма. Просто потому, что 24-й фильм совпал по рейтингу с 23-м (и с 22-м заодно). Так что Топ-23 получился и правда уникальным — в нем 24 ленты!
1 — Пила (Saw, США, Австралия, 2004); голосов: 13
2 — Пункт назначения (Final destination, США, Канада, 2000); голосов: 12
3 — Сайлент Хилл (Silent Hill, США, Канада, Франция, Япония, 2006); голосов: 11
4 — Остров проклятых (Shutter Island, США, 2009); голосов: 10
5 — 28 дней спустя (28 Days Later, Великобритания, 2002); голосов: 10
6 — Спуск (The Descent, Великобритания, 2005); голосов: 10
7 — Другие (The Others, США, Испания,Франция, Италия, 2001); голосов: 10
8 — Затащи меня в Ад (Drag Me to Hell, США, 2009); голосов: 9
9 — Хижина в лесу (The Cabin in the Woods, США, 2012); голосов: 8
10 — Зеркала (Mirrors, США, Германия, Румыния, 2008); голосов: 8
11 — Чёрный лебедь (Black Swan, США, 2010); голосов: 7
12 — Впусти меня (Låt den rätte komma in, Швеция, 2008); голосов: 7
13 — Суини Тодд: демон – парикмахер с Флит Стрит (Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street, США, Великобритания, 2007); голосов: 7
14-15 — Рассвет мертвецов (Dawn of the Dead, США, 2004); голосов: 7
14-15 — Планета страха (Planet Terror, США, 2007); голосов: 7
16 — Мгла (The Mist, США, 2007); голосов: 7
17 — Звонок (The Ring, США, Япония, 2002); голосов: 7
18 — Поворот не туда (Wrong Turn, США, Германия, Франция, Великобритания, Австралия, 2003); голосов: 7
19 — Джиперс Криперc (Jeepers Creepers, США, Германия, 2001); голосов: 7
20 — Лабиринт Фавна (El laberinto del fauno, Испания, Мексика, 2006); голосов: 6
21 — Добро пожаловать в Зомбилэнд (Zombieland, США, 2009); голосов: 6
22-23-23+ — Репортаж ([Rec], Испания , 2007); голосов: 6
22-23-23+ — Кожа, в которой я живу (La piel que habito, Испания, 2011); голосов: 6
22-23-23+ — Убойные каникулы (Tucker and Dale vs Evil, США, Канада, 2010); голосов: 6
Попали ли в список ваши «любимчики»? Все ли эти фильмы вы видели?
Также посмотрите:
Выигрывает какая-то фигня не страшная (((
А вы за кого голосовали?
Поистине какой-то странный топ лучших получился… фи
Меня тут осенило, как тут нету «Молчания ягнят»?!?!?!?
«Молчание…» в начале 90х вышло
Ягнята молчали в 1991 году… Это двадцатый век 🙂
Вот я сглупила, извините 😀
Удивилась, что «Ганнибал» пролетел мимо, и про ягнят автоматически вспомнила, забыв про года)
🙂 Зато «Ганнибала» сегодня покажут по ТВ!
Ну, как проголосовали читатели, так проголосовали!
Звонок низковато, а Пункт назначения высоковато. В остальном вроде норм.
Впусти меня еще отличный, но все-таки не топового формата.
На мой взгляд, в троицу победителей вышли вполне хорошие фильмы.
Их постеры, кстати, чем-то похожи: что-то не то с лицами героев на постерах 🙂
Хм, в принципе согласен с первым местом, «Пила» — один из любимейших ужастиков, который можно периодически пересматривать. Хотя…я так понимаю, тут ведь только первая часть имеется в виду? Для меня она не самая сильная, ну да ладно, можно считать, что она символизирует всю франшизу.)) Удивило появление тут «Зомбиленда», это ж комедия, а не ужасы, причем довольно посредственная, ИМХО. Вдвойне удивляет то, что «Репортаж» оказался в самом хвосте, непорядок!
Да ну, «Зомбилэнд» отличный, прекрасная зомби-комедия) А меня тут удивляет наличие «Черного лебедя», кто ж там ужас разглядел, драма вроде как.