Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Годзилла встречает «Ведьму из Блэр» — отзыв на фантастический триллер «Монстро» (Cloverfield, 2008)

 

Что такое Синистер?Год 2008 наиболее известен зрительской публике благодаря тому факту, что именно в то время на свет появилось наибольшее количество популярных ужастиков, снятых в так называемом жанре «мокьюментари» — то есть — псевдодокументального кино. Вслед за не очень дорогим, но, тем не менее, снискавшим довольно немаленькую славу, испанским ужастиком «Карантин», вышел другой — «Монстро». И если первый из перечисленных был сделан без особых визуальных изысков и являл из себя скорее авторское кино, поставленное благодаря энтузиазму и таланту режиссёра, то данный проект представляется стопроцентным голливудским блокбастером, с солидной командой продюсеров, среди которых затесался никто иной, как Джосс Уидон, автор недавних «Мстителей». Не обошлось и без раскрученной рекламной компании, на которую способен лишь Голливуд.

В то же самое время, на создание картины выделили достаточно скромный для нашего времени бюджет — всего-навсего 25 миллионов долларов, что по сравнению с большинством современных голливудских зрелищных развлекательных фильмов, кажется просто сущими копейками. Однако в то же время, нельзя упускать из внимания тот факт, что в жанре «мокьюментари» «Монстро» стал, напротив, наиболее дорогой и высокобюджетной работой. Иными словами, проект изначально обещал явить из себя нечто незаурядное, нечто, способное сказать несколько новых слов в успешно развивающимся нынче жанровом направлении. Что же такое представляет из себя этот диковинный проект Джосса Уидона?

Когда я посмотрел «Монстро» в первый раз, этот фильм меня совершенно не впечатлил. Он показался мне слишком вычурным, слишком неоправданно амбициозным и несколько наигранным. Если прикинуть в общих чертах, то Мэтт Ривз данным фильмом в кинематограф ничего нового не привнёс, он попросту сделал то, что до него никто ранее не пытался сделать в силу спорности самого результата, а именно: смешал жанр «мокьюментари» и жанр «кайдзю». Огромный монстр атакует большой, густонаселённый город, и ему безусловно пытаются противостоять военные, чего у них в итоге не получается. В силу огромного преимущества со стороны существа. Более, никакой оригинальности в картине не присутствует. Единственное её весомое отличие от японских жанровых представителей — это, собственно, сам стиль съёмки. На этом отличия ограничиваются, и начинаются привычные жанровые клише.

Что такое Синистер?Фильм безбожно затянут в прологе, где кроме как гулянок и пьянок со стороны глупой американской молодёжи более ничего не и происходит. Да и вообще первые две трети данного ужастика слишком затянуты. А ведь это фильм о гигантском монстре! Затем действие становится поживее, хотя, как я говорил ранее, оно представляет из себя лишь стандартный набор клише, которые характерны для азиатских жанровых работ, вроде тех же «Годзиллы» или Гамеры (сценарный ход с маленькими чудовищами, отделившимися от основного монстра, явно позаимствован из второго фильма о приключениях огромной клыкастой черепахи). Режиссер не просто заимствует примочки из вышеперечисленного фильма, но и внаглую переснимает целые эпизоды, лишь слегка меняя их, не гнушаясь даже стащить сцены из куда менее известных картин, к примеру сцена со Статуей Свободы скопирована из малобюджетника «Щупальца-2», где, как мы помним, гигантский осьминог-мутант совершенно аналогичным образом напал на великий североамериканский монумент свободы и демократии.

Крови и поражающих воображения специальных эффектов здесь не ждите, их тут почти нет. Зато есть атмосферные и по-настоящему жутковатые моменты, так что попугаться будет где. Правда, эти самые моменты будут связаны исключительно с появлением маленьких, отвратительных чудовищ, которых огромная тварь породила с целью уничтожения человечества. Ну а концовка вышла откровенно запутанной и, что ещё того хуже, дурацкой, чего я в итоге так и не понял — зачем главный герой кинулся спасать уже давно погибшую подружку. По-моему, мотивация с любовной линией кажется притянутой за уши.

В итоге данное кино подойдёт явно не для всех и рядовому почитателю жанра оно, как и мне, навряд ли придется по вкусу. Зато любителям псевдодокументальных картин определенно стоит обратить на «Монстро» свое внимание.

5 из 10

Страница фильма в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

3 комментария Годзилла встречает «Ведьму из Блэр» — отзыв на фантастический триллер «Монстро» (Cloverfield, 2008)

  • Роберт Виллэн

    «Монстро» я посмотрел благодаря симпатии к Одетт Эннэйбл. Чего-то особенного я тоже в этом хорроре не нашёл. Та же «Годзилла» мне нравится больше, но всё-таки «Монстро» вряд ли хуже многих других новых хорроров.

  • Маленькая поправка по первому абзацу: «Карантин» — это уже американский ремейк испанской картины, а оригинальная лента называется «Репортаж».

    А в целом хорошая рецензия, спасибо.

Добавить комментарий

  

  

9 × 1 =