Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на фантастический триллер «Эффект бабочки» (The Butterfly Effect, 2004 г.), автор — Michael Bay

 

Автор Michael Bay

Ни для кого не секрет, что современный кинематограф начинает активно деградировать. Вроде бы технологии всё улучшаются, и должны выдавать более огромные перспективы для развития лент, но именно эти технологии полностью подмяли под себя прочее содержание фильмов. В том числе и наличие разумного сценария. Так что встретить нынче фильм, способный тебя заставить задуматься, стало очень сложно. Так что данный фильм еще раз становится на вес золота. По крайней мере для меня. Так как посмотрев этот фильм еще годика 4 тому назад, я был настолько впечатлен, что пересматриваю этот фильм раз в год, как положено, и в данный момент пересмотрел режиссерскую версию фильма.

Создатели ленты Эрик Бресс и Дж. Макки Грубер с трудом родили столь мощный сюжет, и для них было особо важно снять по нему фильм самим. Было рискованно давать столь многообещающий продукт режиссерам-дебютантам. Но фильм остался, в чем не было сомнения. Ведь кто лучше самих авторов истории может поставить фильм так, каким он и должен быть ? Несмотря на отсутствие режиссерского опыта, фильм оказался поставлен очень сильно и профессионально. Словно его ставил режиссер, который имеет немалое количество опыта за спиной. Во многом это выделяется в очень сильный эмоциональный фон ленты и его атмосферную начинку.

Так как прелесть картины в том, что она параллельно развивается как в качестве заставляющей думать драмы, так и в качестве очень напряженного триллера. Где каждый из жанров не раз находил отклик в той новой вариации экранного мира, которая возникала после действий главного героя, а учитывая то, сколько вариаций нашего времени мы имеем счастье видеть, работа проделана колоссальная. Учитывая то, что я смотрел режиссерскую версию, которая выдала на полчаса больше материала, я лично остался от неё в большем восторге, чем от театральной версии. Во многом из-за совокупного качества режиссуры, где постановщики ленты Эрик Бресс и Дж. Макки Груббер заставляли меня искренне верить в то, что всё происходящее на экране невероятно реально. Отсюда порой складывается такое удивительно ощущение, что ты не смотришь фильм, а буквально становишься субъектом, исследующим фильм изнутри.

Очень малое количество фильмов, и особенно триллеров, могут похвастаться действительно сильным сюжетом, а учитывая то, как мучительно и долго «рожали» сценарий создатели ленты Эрик Бресс и Дж. Макки Груббер, сомнений в его качестве не было. Так как создатели подняли очень интересную тему влияния наших действий на ход развития не только нашей жизни, но и окружающих. Что не раз находило расцвет в творениях гениального Рэя Брэдбери. Вот только если там всё ограниченно кружилось вокруг самого предмета фантастики, то тут на первый план выходят человеческие жизни и судьбы. Фильм привлекателен тем, что путешествия в прошлое тут не такое увлекательное путешествие, как в трилогии Земекиса «Назад в Будущее», а настоящее возвращение к кошмарам главного героя, которые демонстрируются в картине достаточно жадно и нещадно.

Казалось бы, жизнь у главного героя и так не сахар. Мама растила одна, отца-психа он никогда не видел, имеется причастность к смерти молодой женщины и её младенца, так же участие в съемках детской порнографии. Одни травмы прошлого, которые и породили желание главного героя изменить свою жизнь. Вот только стоит признать, что даже человек, не испытавший таких ужасов, всегда найдет, что поменять. Да и то, что случилось, уже случилось. Прошлое изменить нельзя. С настоящим надо научится жить и учась на своих ошибках делать так, чтобы в твоем будущем такое не повторялось. Нельзя сказать, что жизнь главного героя является аллегорией на пословицу «Всё что не делается, делается к лучшему».

Скорее тут более глубокий смысл, который заключается в том, что же из себя представляет человек? Конечно же, его прошлое, то что он сделал, опыт полученный от этого. Не будь даже крупицы того, что было, картина абсолютно меняется. Вот создатели и ухватились за данную соломинку, формируя сюжет так, что с каждым изменением в прошлом главного героя, его настоящее оказывалось в разы хуже как для него самого, так и для его близкого.

Отсюда есть одно объяснение отсутствию подобных способностей у людей. Бог обделил нас таким даром, чтобы человек не пытался гнаться за перфекционизмом всю свою жизнь и пытался ценить то, что ему дано. Не важно, плохое, или хорошее. Если театральная версия заканчивается более ли менее счастливым хэппи-эндом, то финал в режиссерской версии мне показался более жестоким за счет той огромной жертвы, которую пришлось совершить главному герою, чтобы сделать жизни своих близких лучше.

Именно в режиссерской версии создатели постоянно намекают на то, что главному герою не место в этой жизни. Что и является источником приобретения его способностей. Вот только такого финала никто не сможет предугадать точно. В очередной раз убеждаюсь, что альтернативные режиссерские концовки всегда эффектней театральных. В совокупности сюжет развивается безумно напряженно, сильно и продуманно практически до мельчайших деталей. Отчего предсказать дальнейший ход сюжета становится крайне сложно.

Можно смело сказать, что это лучшая роль Эштона Катчера в его карьере, которая стала настоящим доказательством его таланта после малосерьезных ролей в различного рода придурошных комедиях. Персонаж у Эштона очень непростой, но ему удалось невероятно убедительно и естественно вытянуть личностную драму героя. Словно герой писался исключительно под него. Безумно сильно меня впечатлили Эми Смарт и Элден Хенсон, которым, как и многим актерам, снимавшимся в ленте, пришлось играть одних и тех же персонажей, но каждый раз по другому и кардинально иначе. Отрадно то, что практически все ипостаси одних и тех же персонажей смотрятся невероятно убедительно. Что в полной мере раскрывает весь актерский талант исполнителей. Да и приятно было увидеть как таких маститых актеров, как Эрик Штольц и Каллум Кит Ренни, так и еще молодого Камерона Брайта и Логана Лермана.

Музыка композитора ленты Майкла Саби получилась очень жуткой, напряженной и жесткой. Базируя свою работу на достаточно таинственной и интригующей ноте, создатели обыграли идеальную дорожку для триллерного содержания ленты. Что лишь изредка разрывалось за счет безумно красивых и душераздирающих увертюр с роскошной игрой на фортепьяно, струнных и духовых инструментах. Слушаешь которые, и испытываешь настоящую боль, которая отражает всю боль героев.

10 из 10

Напряженный, острый, динамичный, плотный, оригинальный, глубокий и очень осмысленный фантастический триллер с элементами личностной драмы. Настоящий шедевр из редкой категории фильмов, которые сняты специально для тех, кто умеет думать, может чувствовать и смотрит фильмы не только из-за красивой картинки. Если вы такой зритель, то этот фильм однозначно для вас.

Страница фильма «Эффект бабочки» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

5 + 2 =