Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Анжела (Angela) – такой необычный антигерой слэшера

 

        От автора:

Текст содержит спойлеры к франшизе «Спящий лагерь» («Sleepaway Camp»)!

 

«Спящий лагерь»

Персонаж Анжела или же Анжела Бэйкер (Angela Baker), прозванный «Ангел смерти», является узнаваемой фигурой достаточно популярной франшизы направления слэшер. Первое появление на экране было в «Спящий лагерь» («Sleepaway Camp»), снятом кинорежиссёром Робертом Хилтзиком (Robert Hiltzik), кстати, в финальных титрах посвящённом своей матери. Произведение являлось типичным слэшером своей эпохи начала 80-х, где зритель по ходу хронометража знакомился с замкнутой девочкой Анжелой, приехавшей в детский лагерь «Arawak», которую морально изводили сверстники и взрослые. Вскоре началась череда убийств, в итоге ставшая открытием, что их все совершала именно данная особа, на самом деле, оказавшаяся… мальчиком! Виной такой необычной идентификации личности стали детские годы, проведённые у тётушки (с явными задатками помешательства) Марты Томас (Martha Thomas), которая переодевала и обращалась к своему племяннику Питеру (Peter), как к девочке, так как его сестрёнка Анжела с отцом погибли при нечастном случае на воде.«Спящий лагерь 2»

В итоге, первый фильм стал культовым в определённых кругах, надолго запоминающимся своей шокирующей неожиданной концовкой смелых кадров.

«Спящий лагерь 2»

Спустя несколько лет, за продолжение взялся другой режиссёр Майкл А. Симпсон (Michael A. Simpson), снимавший одновременно и третью часть франшизы, не создавая детектив, уже изначально раскрывая личность главного душегуба. Первая история из его дилогии рассказывала о вожатой-Анжеле, убивающей непослушных подростков в лагере, а вторая снова про неё, но на этот раз выдающую себя за одну из отдыхающих девушек. На место былой актрисы Фелиссы Роуз (Felissa Rose), которая была занята учёбой, пришла Памела Спирингстин (Pamela Springsteen) – сестра знаменитого музыканта, ныне же занимающаяся фотографией. С заменой «новой» Анжелы в корне видоизменился и её образ. Раньше это была молчаливая нелюдимая «девочка» с пристальным взглядом тёмных глаз, совершающая убийства с кое-какой мотивацией наказать обидчиков, причём с использованием таких орудий, которые нередко в итоге походили на несчастные случаи: улей с пчёлами, утопление, и так далее. В продолжениях Спрингстин выдала антипод из живой говорливой улыбчивой подросшей девушки (по слухам и словам ребят из лагеря, маньячка прошла курс лечения, и сделала операцию по смене пола), которая даже сама в одной из сцен иронизирует, что раньше всего стеснялась, а сейчас рот ничем не заткнуть. Сами же убийства стали откровенно кровожадными: дрель, бензопила, газонокосилка и другие предметы шли в дело, причём обязательно сдобренные чёрным юмором, что так же отличалось от серьёзного предшественника.

«Спящий лагерь 3: Безлюдная территория»

Далее миру явилось крайне спорное короткометражное произведение в заглавии «Спящий лагерь 4» («Sleepaway Camp IV: The Survivor»), рассказывающее об некой выжившей особе потерявшей память после кровавых событий в лагере, которая по ходу дел, вспоминала моменты жизни маньячки Анжелы. Поставленный Джимом Марковичем (Jim Markovic) опус имел вид откровенной дешёвой зарисовки, где девяносто пять процентов хронометража состояло из вырезок трилогии, а остальное время показывало любительскую съёмку с наличием лишь троицы актёров. Вообще создание полнометражной картины началось в 1992-ом году, но банкротство студии сделало своё чёрное дело, вылепив несуразный кинематографический продукт. Роль убийцы играла Кэрри Чэмберс  (Carrie Chambers).

«Спящий лагерь 4»

В 2008-ом году создатель оригинальной версии снял следующий эпизод «Возвращение в спящий лагерь» («Return to Sleepaway Camp»), нарочно абстрагированный от серий, где режиссёрские имена в титрах разнятся с его фамилией. Актёрский состав лишь радовал, ведь снова Анжелу играла Роуз, ставшая вполне взрослой женщиной, да и иные лицедеи перекочевали сюда же. Сюжетно история пыталась иронизировать над первым фильмом, обыгрывала знакомые сцены в новом ключе, вплоть до финального аккорда, содержала долю детектива, однако чрезмерно ушла в чёрный юмор и слишком нереальные выдумки экранных убийств.

Подводя итог, отмечу несколько любопытных деталей, которые выводят данный персонаж в ранг весьма любопытно-необычных с художественной точки зрения для своего жанра. Думаю, что самым важным моментом антигероини Анжелы становится её сюжетная биография, большим счётом прописанная лишь в первом фильме, изображая уникального злодея слэшера в виде трансвестита. То есть, кино изначально строилось на запутанной сложной психологически-гендерной основе центрового персонажа. Безусловно, существуют ещё подобные экранные душегубы хоррора с непростой постановкой идентификации пола, однако не каждый получает развитие в ряде выпусков целой франшизы, и не обретает узнаваемый статус, которому посвящают целые сайты – бегло я насчитал пару штук таких на англоязычных просторах всемирной паутины.

«Возвращение в спящий лагерь»

Помимо этого, образ Анжелы в сиквеле и триквеле  прочно входит в число антигероев ужасов подростковой тематики летних лагерей, то и дело тесня образы других знаменитых киноманьяков, и посмеиваясь в ироничных вставках над троицей культовых товарищей по цеху (Джейсоном, Крюгером и Кожаным лицом), являя некого «морального цензора», который наказывает невоспитанную молодёжь за дурные привычки или скверное поведение, делая это с улыбкой сумасшедшего блюстителя порядка, будучи именно во главе повествования, выдаваясь вперёд над иными положительными (и не очень) персонажами.

Да, и вся слэшер-франшиза большим счётом не характерна для своего направления, где обычно в амплуа центрового злодея, выживающего из эпизода в эпизод, выставляется хрупкая девушка («девушка»?), нежели некий бугай в маске или уродливый монстр.

Что ж, до сих пор режиссёры не оставляют желание сделать очередное продолжение о рассматриваемой маньячке — каждый хочет развивать свой вариант, разные западные группы посвящают свои песни Анжеле, что свидетельствует о её узнаваемом статусе необычного запоминающегося антигероя слэшера с ярко выраженной оригинальностью.

 

 

Фильмография персонажа:

 

Спящий лагерь (1983) Sleepaway Camp

Спящий лагерь 2 (1988) Sleepaway Camp II: Unhappy Campers   

Спящий лагерь 3: Безлюдная территория (1989) Sleepaway Camp III: Teenage Wasteland

Спящий лагерь 4 (2002) Sleepaway Camp IV: The Survivor

Возвращение в спящий лагерь (2008) Return to Sleepaway Camp

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

6 комментариев Анжела (Angela) – такой необычный антигерой слэшера

  • Очень интересный обзор получился. Спасибо, Рома. 🙂

  • Poltergeist III

    Если бы не финальный кадр с пипкой и зверинным рычанием (что это вообще такое было?), может быть персонаж и не вызвал у меня истерического смеха. Из сиквелов видел только «Возвращение» и он мне тоже не понравился.

  • ZoKpooL

    Вообще, Анжела Бейкер один из самых интересных антигероев действительно, хотя бы потому что среди культовых маньяков ЛГБТ-злодеев немного — навскидку вспоминаю лишь ее и Кожаное Лицо, да еще Пинхеда, но тот БДСМ скорее…

Добавить комментарий

  

  

7 + 3 =