Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Завещание Мастера — отзыв на вампирский триллер-комедию «Эмпуза» (Empusa, 2010 г.)

 

Эксклюзивный отзыв только для сайта КЛУБ-КРИК на вампирский триллер-комедию «Эмпуза» (Empusa, Испания, 2010) 

Последний фильм легенды испанского хоррора Пола Нэши вряд ли когда-нибудь войдет в его «золотую классику». Дешевое видео с копеечными спецэффектами предназначено исключительно для тех, кто любил и помнил оборотня Вальдемара Данинского и Гото – Горбуна из морга, инквизитора Бернара де Фоссея и чернокнижника Аларика де Марнака, мумию Аменхотепа и загадочного Кришну… Всех героев бывшего чемпиона Испании по тяжелой атлетике и не вспомнить. Он не стеснялся играть маленькие роли, подобные демоническому слуге Игорю из «Оргии мертвецов» (и они часто становились самым ярким впечатлением от фильма), и вполне мог бы стать королем эпизода, что часто происходит с актерами, обладающими столь сильно отличающейся от общепринятых канонов внешностью. Но судьба оказалась к Нэши благосклонной – главных ролей в его карьере оказалось куда больше. Тем сильнее он должен был переживать то, что в старости оказался, как это часто бывает, на обочине. Больших ролей больше не было, да и современное кино все дальше и дальше уходило от столь любимого сеньором Молиной готического (практически викторианского) хоррора. Идеалом жанра он всегда считал работы английской студии «Хаммер», но даже в 80-е этот идеал был уже изрядно подзабыт. Чему свидетельством абсолютный провал выстраданной и глубоко личной картины Пола Нэши «Вой Дьявола» в 1989 году. Уже тогда публика его перестала понимать. Что уж говорить о двух десятилетиях спустя!

Снимая «Эмпузу» Нэши уже знал, что уходит. Чего стоил для тяжелобольного старика этот фильм видно даже в кадре, несмотря на все попытки гримера, монтажера и оператора заретушировать его состояние. Но не оставить после себя завещание настоящий фанат жанра хоррора просто не мог. Завещание это оказалось пронизано своеобразным чувством юмора, иронией по отношению к себе, но в тоже время полно чувством гордости за свою жизнь и свою работу. Хасинто Молина встречал смерть с открытым забралом и откровенно над ней насмехался, не боясь держать ответ ни перед Богом, в которого не верил, ни перед Дьяволом, с которым сражался на экране десятки раз.

Старый друг Нэши, актер и продюсер Антонио Майянс (верный соратник короля европейского трэша Хесуса Франко), нашел деньги и спродюсировал последний его фильм, попутно сыграв в нем одну из главных ролей. Два старика вступают в бой с исчадиями Ада на побережье Марбельи, в последний раз доставая из рукавов все свои козыри. Возвращаясь из-за грани, герой Майянса, старый морской волк, рассказывает другу, что Там нет ничего интересного и Серое Ничто не заслуживает того, чтобы перед ним трепетали. Но пока есть возможность, нужно жить – и жить на всю катушку. Что, собственно, и делает Пол Нэши в образе своего персонажа в этом фильме.

Его исследователь оккультных тайн Абель оказывается в центре загадочных событий, случившихся на курортном побережье. Здесь один за другим начали всплывать трупы, лишенные правой руки и изрядно при этом обглоданные. Старый ученый определяет, что в окрестностях завелись древнегреческие демоны-эмпузы, существа отдаленно напоминающие вампиров, но не боящиеся ни креста, ни солнечного света, ни чеснока… Вот разве что лошадиные дозы абсента, что употребляет Абель ежедневно, им не по нраву. Что ж, тем хуже для демонов!

Прекрасно понимая, что с имеющимися у него средствами снять полноценный фильм невозможно, Нэши в «Эмпузе» постоянно подчеркивает несерьезность приключений своего героя, но ни в коем случае не пародирует жанр, к которому до конца жизни сохранил трепетное отношение. В картине много откровенно комических сцен и персонажей (одна новообращенная вампирская троица из священника, комиссара полиции и местного босса чего стоит!), хватает и эротических эпизодов (опять же, снятых с доброй улыбкой), но все они – рассыпанные в тексте отступления. А ведь сам текст является завещанием – и об этом Нэши не забывал ни на минуту, относясь к нему со всей серьезностью момента.

Жить полнокровной жизнью, оставаться верным друзьям и первой любви, не отступать и не сдаваться, не поступаться принципами – кажется, что все это просто слова. Но сказанные с доброй улыбкой накануне смерти они обретают особый смысл. В фильмах Нэши добро побеждало далеко не всегда. Да и не было в них, как правило, четкого разграничения на «черное и белое». Как нет его, собственно, и в «Эмпузе». Но есть вещи, которые должны существовать независимо от знака, который наложат на них позднее. Верность – не последняя из них. Хасинто Молина всегда был верен – своей единственной жене, с которой прожил более 40 лет, своим друзьям, своему творческому кредо…

И пусть Пола Нэши не забыли, когда снимали самый амбициозный испанский проект последних лет «Наследие Вальдемара» – его герой (слуга и ментор протагониста) стал, пожалуй, одним из немногих светлых пятен в том огромном мыльном пузыре… Для самого Молины гораздо важнее была возможность снять «Эмпузу» – неуклюжую и корявую на первый взгляд ленту. Ленту в которой Пол Нэши мог еще немного побыть самим собой.

Страница фильма «Эмпуза» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Завещание Мастера — отзыв на вампирский триллер-комедию «Эмпуза» (Empusa, 2010 г.)

Добавить комментарий для Роберт Виллэн Отменить ответ

  

  

1 + 7 =