Никогда ранее не снимавший экранизаций, Полански очень бережно и скрупулезно отнесся к литературному материалу, стараясь не упустить возможно мелких, но важных деталей, при переносе романа на экран. Он советовался с Айрой Левиным и Уильямом Каслом по разным моментам сценария и съемок, что порядком увеличило съемочный период и бюджет фильма. Но так как Касл тоже считал, что надо максимально придерживаться первоисточника, ему это простили, ведь Роману Полански удалось главное – создать на экране атмосферу страшного, ирреального и безумного мира, в котором оказалась беззащитная Розмари. Не используя никаких спецэффектов, никаких «бу из-за угла» и никаких выпрыгиваний монстров или призраков из темноты, играя со светом, цветом, тенью, тщательно выстраивая каждый кадр, усиливая визуальный ряд музыкальным сопровождением, режиссер достигает такого уровня саспенса, что кровь стынет в жилах. Вспомните хотя бы истерические вопли саксофона в сцене бегства Розмари от своих преследователей, в которых мы слышим безумный ужас героини.
Читайте эксклюзивную рецензию КЛУБ-КРИКа на фильм «Ребенок Розмари» (Rosemary’s Baby, США, 1968) специально для журнала «DARKER»
«Сны и кошмары Розмари» – рецензия Ирины Беловой (Irina15), специально для журнала «DARKER»
Отлично написано. Фильм, правда, смотрел очень давно, зато до сих пор помню, что поразил именно отсутствием ужасов как таковых, а больше атмосферой и актёрским исполнением.
Для меня именно такой хорор является качественным и интересным — атмосферный. И с хорошей актерской игрой, чтоб не раздражало бездарное кривляние.