Этот мистический триллер принадлежит к тому числу фильмов, которые не обладают выразительной яркостью визуальных эффектов в постановке, крупными масштабами, и многочисленным количеством задействованных персонажей. К тому же его снимала режиссёр-женщина, поэтому экранная кровожадность отметена напрочь, уступая место постепенной зловещей дымке, к финалу кутающей всё гуще происходящее. Получается, что изначально базовая данность предполагает самый неспешный замкнутый рассказ-триллер, посему зритель должен сразу понимать неторопливую специфику, коя для некоторых может показаться чрезмерно скучной. Тем самым, если Вы учитываете подобное и любите упомянутый ход вещей, то кино «Явление Дьявола» («The Devil’s Mercy») может оказаться любопытным произведением, безусловно, ни в коей мере не выделяясь оригинальностью в задумке о переезде в некий дом с укрытой тайной, новоявленных жильцах и двуличных хозяевах, к тому же в довольно упрощённом исполнении.
Сюжет начинается с уютного дома, чей верхний этаж сдаётся. Арендующая семья состоит из мужа-сварщика, жены – желающей написать свой первый роман, и их маленького сына. Жильё весьма заманчивое интерьером, месторасположением, и оплатой, а домовладелец умиротворённый немолодой мужчина-вдовец, который рад гостям, не прочь мило побеседовать, с рвением предлагает осмотреть первые главы книги постоялицы, ведь у него имеется кое-какой опыт в редакторском деле. К тому же, с ним проживает девочка-племянница, о которой он по-отечески заботится, что способствует образу добродушного человека. Вокруг дома мерная тишь деревьев, сероватый небосклон, под ногами устлан толстый слой природного ковра из опавших осенних листьев багряных, жёлтых и слабо-зелёных тонов. Абсолютно всё так заманчиво к жизни тут…
Но когда гости отвернутся, домовладелец делает строгие приказы девочке, у них какая-то тайна-замысел, рассчитанная свершиться именно в будущее полнолуние по календарю, а когда неподозревающие идут спать, под их комнатой проводятся магические ритуалы и обряды!..
Пугающий эффект этого фильма исходит из ситуации, где зритель воочию видит реальную расстановку дел с доверчивой семьёй становящейся объектом колдовства мужчины с девочкой, использующих Чёрную магию. И всё передано нарочно в обыденном насущном ключе без откровенного противостояния злу, противоборства по спасению судьбы всего мира, а когда скрытно похищается лишь волос жертвы с подушки, чтоб впоследствии лечь на стол к колдуну, так не похожему своим видом на кого-то зловещего, когда в пищу что-то подмешивается и подаётся с гостеприимным выражением лица, а «подопечный» вдруг ощущает непознанную болезнь и чахнет на глазах, или муж с женой ссорятся без всякой веской причины, но на самом деле, под комнатой творится обряд с их фотографией…
Показанная мистика настолько завуалирована режиссёрской подачей игры со зрительскими догадками, что почти сокрыта, ведь помимо своих магических стараний владелец дома ещё умелый интриган, прекрасно разбирающийся в людях, и знающий, что всего одна верно брошенная фраза может породить подозрения, обиды, ссоры на ровном месте. Посему вплоть до самого финала баланс из непознанного метафизического и показательно физического сохранён в надлежащем равновесии. А вот ближе к концовке в историю вливается тематика американского города Салема, окутанного историческим таинством о ведьмах, ведунах и поклонниках Сатане, что уже заставляет зрителей куда серьёзнее подмечать мистические нотки произведения, разыскивая самые смелые ответы в тайне грядущего, обязанного произойти в день полнолуния.
Суммарно получается, что лента ориентирована на тот аспект триллера, где некие квартиранты нового дома подвергаются тайному вмешательству в своё жилое и духовное пространство от зловещих личностей, прячущихся под гостеприимными личинами. Помимо проблёскивает малый детектив с постепенной подачей всех частей головоломки, в финале выдающей пугающий результат.
Говоря о фильме в целом, ещё раз укажу на его немаловажный аспект сдержанных тонов и замкнутого пространства, где большей частью из жанровых инструментов используется только вкрапления загадочной мистики с колдовскими интригами, конечно, не обходясь без таланта актёра Стивена Ри (Stephen Rea), изображающего свой отрицательный персонаж весьма достоверно, который может располагать к себе мягкой дружелюбностью, но тут же в следующий миг способен отталкивать расчётливой злобой оккультных деяний. Другие занятые люди не обладают известностью, однако справляются с донесением показа характеров и эмоций своих героев достаточно неплохо.
Сублимируя вышесказанное могу отметить, что как минимальный мистический триллер кинофильм удался, чтоб не восхитить (ведь проблематика сюжета, по меньшей мере, не нова, расставленные подсказки тут и там понятны только при повторном просмотре, когда уже знаешь тайну зловещего дома, и скоротечный финал обрывист), но занять способен, того зрителя, который предпочитает неторопливые произведения о магии и колдовстве, творящийся в серых буднях обыденной жизни.
Сюжет:
Снявшая уютный дом семья поначалу была рада аренде и соседству с участливым хозяином жилья этажом ниже, который заботится о своей племяннице. Только скоро начинаются ссоры, непонятные болезни, подозрения, кошмары, а виной всему скрытные колдовские ритуалы домовладельца, ответ на которые ведёт много лет назад в город Салем, прославившийся ведьмами и ведунами!..
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Женщины правда редко хоррор снимают. Но я знаю два кровавых, страшных фильма, снятых женщинами — «Кладбище домашних животных» и «Людоед».
«Людоеда» не видел, а из кровавых ужастиков, снятых женщинами ещё вспоминается про байкеров-сектантов «Адская гонка» 2010 года – правда, смотреть не рекомендую.
Вот еще хоррор, снятый женщиной — режиссером Мери ламберт http://klubkrik.ru/2012/09/gorodskie-legendy-3-krovavaya-meri-urban-legends-bloody-mary-ssha-2005/
Я имел ввиду страшное кровавое кино. «Городские легенды 3», по-моему, плохой слэшер. Из хорошего я только «Кладбище домашних животных» и «Людоед» вспомнил.
Вах-вах, интересно! Черная магия, колдовство….все это мне интересно)) Так что в список! Вообще есть замысел составить список лучших фильмов про колдовство, магию, ведьм, обряды и все в таком духе. Но это после того, как выберем лучшие фильмы 2000-х годов.
Эх, Рома, поделись секретом своей производительности?))))
Производительности?.. 🙂 В сутки обычно стараюсь смотреть одно кино, отзыв обычно пишу не более минут тридцати, потом ещё минут пять на поиск ошибок (какие находятся), и плюс выложить на утверждение ещё минут пять – вот весь секрет.
А это кино не шибко оригинальное, но любителям всяких жутиков про колдовство может вполне понравится.
Тридцать минут? Ого))) Блин, завидую. У меня бывает так, что рецензия несколько дней рождается. Не так, чтобы я безвылазно у компа сидел с опухшими глазами, просто иногда нужная мысль порой не идет сразу, поэтому приходится делать перерывы, которые иногда растягиваются надолго. А в целом минимум часа два точно трачу, и это не считая перечитываний и правок.))
Муж сварщик, а жена — писательница??? Очень оригинальный тандем. 🙂 У них все больше офисные менеджеры и банковские воротилы в героях ходят. Уже интересно. Ну, а про магию и колдовство — тем более. Да и Стивен Ри — тоже еще один стимул к просмотру.Спасибо за рекомендацию, Роиа. 🙂
Писателей в американском кино достаточно. Сварщик -это уже интереснее.
История про их семейный тандем забавная: муж раньше увлекался искусством, делал из металла подделки, но особо на этом не протянешь, поэтому и решил переквалифицироваться во что-то насущное, например, сварщика. А жена работает продавцом (то ли магазинчик её), но как раз рвётся в искусство, заявив, что писательница и всё-таки допишет первый роман. В общем, один завязал служению музам из-за невыгодности, другая наоборот стремится 🙂
Кстати, с Ри я пересмотрел полнометражных фильмов с десятка два, и самые лучшие, где он на гл. роли это «Жестокая игра» и «Между злом и синим морем», но второй, как это часто бывает, хоть и середины 90-х, хоть заслужил престижную награду критиков, а вот русскоязычный перевод обошёл стороной. А жаль, это как раз то кино, которое можно рекомендовать к просмотру.
Есть еще один фильм с таким названием «Явление Дьявола»(The Devil Rides Out,1968) с Кристофером Ли. Ты смотрел?
Не видел, но по описанию заманчиво – запишу в список 🙂