Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на детективный триллер «Пастырь» (The Good Shepherd, 2004 г.)

 

История этого триллера предельно захватывающа с идеологической стороны. Начинается она с убийства молодого паренька из приюта, рядом с телом которого был пойман священник местного прихода. Факты сводятся к нему, тем более он хоть и отрицает обвинение, но упорно не желает поведать истинную правду. А виной всему обед неразглашения тайны исповеди, ведь именно на ней он и узнал личину убийцы! То есть, кино затрагивает нешуточную проблематику, где зритель наблюдает персонажа, готового принять строгую кару – стать безвинным мучеником, но твёрдо отстаивать свои религиозные убеждения, жёстко запрещающие делиться секретами исповеди, так как нарушится главный принцип этого таинства очищения греха кающегося человека не перед священником, а перед Богом. В это очень интересно вникать, понимая всю многогранность позиций посторонних простых людей и служителей церкви. Однако фильм не замыкается в сугубо этом направлении, он показывает просьбу-завещание невиновного, требующего расследовать дело другому священнику – главному герою картины.

Его играет Кристиан Слэйтер (Christian Slater), выводя неоднозначный персонаж, которому надлежит пройти стадию душевных метаморфоз по ходу действия. Вначале он служитель церкви из «нового поколения»: пробивной, общительный, блестяще занимающийся социальными делами и по сбору средств-пожертвований. Собственно, поэтому и ценим более старшим руководством за навыки экономиста. Посему духовно он несколько отдалён от истинного назначения пастыря, в первую очередь обязанного выслушивать прихожан и наставлять их на праведный путь, каким и был обвинённый без вины.

Сюжетно этому герою выпадает упомянутое детективное расследование, но скоро оно переходит в целый жизненный путь-поиск самого себя и первоцели профессии-призвания, попутно с раскрытием личности убийцы, обстоятельствами продолжающего учинять смерти окружающих, наглядно демонстрируя всю пагубность одного неверного шага, разрастающегося дурными делами в геометрической прогрессии. Он столкнётся с «подводными камнями» церковной организации, вполне понятно обязанной как-то реагировать на произошедшую щепетильную ситуацию, и будет вникать в судьбы прихожан из местного приюта для подростков. Актёр передал своего героя, достаточно достоверно, вжившись в амплуа, к тому же на втором плане участвует талантливый ирландский артист Стивен Ри (Stephen Rea), пускай не в центровой ипостаси, однако для повествования в целом весьма значимый.

Хронометраж проходит в мерных тонах маленького снежного канадского города под неспешное музыкальное сопровождение, выводя столь же неторопливый детектив вовсе не о каком-нибудь гротескном сумасшедшем маньяке-душегубе, а затрагивая вполне приземлённые человеческие мотивы, базированные на тайных страстях и шантаже. Однозначно не обошлось в постановке и без социальных отсылок, что так же делает ленту притягательной для просмотра и вникания в ход дел.

Только целиком и полностью высокими баллами фильм не наградить, в нём наблюдаются некоторые недочёты, не столь значимые, но кое-где снижающие жанровую остроту. На мой взгляд, самый главный «промах» будет быстрый реверанс ухода от названной в самом начале проблематики следования неразглашению тайны исповеди, даже если это грозит тотально пагубными последствиями. К тому же, это детектив, то есть – остросюжетный рассказ, но откровенно берущих в оборот, если не пугающих, то держащих в зрительском напряжении сцен маловато. Лишь самая финальная развязка продемонстрирует шустрые кадры противостояния положительных героев против встречи со смертью, а ранее будут сугубо будничные дела по расследованию и сбору всевозможной информации.

В итоге «Пастырь» («The Good Shepherd») не оригинален, но не столь заезжен в поставленном вопросе, достоверно (но не блестяще) сыгран, и качественно снят (правда, без изысков), создавая нужную атмосферу своего жанра, да и искренне увлекает, постепенно приводя зрителя к получению ответа о загадке с убийством и пронося центрового героя от циника к настоящему пастырю, получившему душевный покой, которым он сможет делиться с паствой.

Сюжет:

Совершается убийство молодого парня из приюта. Обвинён священник, который был замечен рядом с мёртвым телом, но он заявляет, что невиновен и знает подлинного причастного к злодеянию. Только рассказать не может, ведь он получил признание из первых уст во время исповеди. Однако по его просьбе и встречному назначению кардинала церкви был назначен разобраться в случившемся священник Дэниел, который с лёгкостью решает дела, связанные с финансовой стороной и общественной. Он молод, находчив, предприимчив.

Но задача оказывается не из лёгких, требующая душевных метаморфоз вызванного…

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

 Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

19 + = 28