Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Над трупом ведьмы — отзыв на короткометражный хоррор «Сеанс» (Seance, 2009 г.)

 

Эксклюзивный отзыв только для сайта КЛУБ-КРИК на короткометражный хоррор «Сеанс» (Seance, Чехия, 2009)  

Вообще-то «Сеанс» – студенческая короткометражка, но если Робин Кашпаржик продолжит снимать кино на подобном уровне, то мир получит еще одного великолепного мастера хоррора. Впрочем, это относится к гипотетическому будущему. Тем более, что пока о том, что молодой чех снимает что-то полнометражное (и ужасное), никаких новостей нет. А в настоящем мы имеем шикарный готический фильм ужасов в викторианских декорациях, оставляющий после себя послевкусие столь благородное, что его хочется сравнить с дорогим вином. Или элитным пивом (раз уж мы в Чехии).

Сюжет картины, правда, достаточно незатейлив. К тому же основной его движущей силой является бдение у тела мертвой ведьмы, что для нагнетания саспенса с последующим катарсисом – тема более, чем благодарная. Здесь даже не надо к Н. В. Гоголю с его «Вием» обращаться, достаточно вспомнить шикарный фильм колумбийского графомана Хайро Пинильи «Кошмарные похороны», выезжающий всего на одной, но безотказной сцене ночи у гроба. Сказать, что Кашпаржик проявляет себя каким-то новатором или оригиналом, нельзя. Скорее, он целиком и полностью следует традиции, пугая тенями, шорохами и скрипами. Создавая напряжение за счет того, что зритель абсолютно уверен в том, что мертвец на экране обладает сверхъестественными способностями, а значит вот-вот произойдет что-то страшное, но когда оно все же происходит – сердце все равно прыгает куда-то к горлу. И вместе с героиней фильма вы готовы бежать куда глаза глядят от ужасной старухи.

Впрочем, одна удачно снятая кульминационная сцена – еще не гарантия общего успеха фильма. Если, конечно, она не представляет собой весь этот фильм, как у того же Пинильи. И пусть формат «Сеанса» весьма ограничен во времени, Кашпаржик успевает мастерски нарисовать экспозицию и создать ту самую «викторианскую» атмосферу, что со времен Брэма Стокера является для жанра хоррора comme il faut. Даже несмотря на то, что корни ее уходят в романтическую литературу начала XIX века, когда сама королева Виктория была еще только «в проекте».

Собственно, время действия фильма как раз и можно условно отнести к рубежу XVIII-XIX века, увидев при этом в старой баронессе-чернокнижнице очередную инкарнацию бессмертной Эльжбеты Батори. Благо, что действие происходит на территории Австро-Венгерской империи. А то, что жила графиня в несколько иные времена – пустяки. Дракула ведь тоже по большей части не в родном Средневековье орудует. Как бы там ни было, а в одну ненастную ночь жившая затворницей колдунья умирает, а в дверь дома деревенской знахарки и медиума Марии раздается стук. Старый слуга баронессы зовет девушку к своей хозяйке. На самом же деле оказывается, что ему, как и пользовавшему старуху доктору, потребовалось узнать, где та с прятала свои деньги и драгоценности. Угрозами и лестью два проходимца уговаривают Марию совершить спиритический сеанс и узнать, где же спрятаны сокровища…

Дальнейшее, собственно, и представляет собой кульминацию, центральную сцену и главную суть картины: ночь, подвал, неровный свет свечей, мертвое тело на постаменте, дрожащие от страха спиритисты – а вместе с ними в нетерпении ожидающий страшной развязки зритель. Причем, чем все закончится – в данном случае не столь важно. Развязка могла бы быть любой – главное ведь нагнетание страха и своевременный взрыв. А с этим у Кашпаржика все оказалось в порядке. Разгадка, кстати, тоже не лишена изящества и пиетета по отношению к классикам готического и романтического романа, но она уже воспринимается как приятное дополнение к основному блюду, обеспечивая то самое, устойчивое послевкусие отличному готическому хоррору молодого чешского режиссера.

Соразмерность действия, точность характеров, образность киноязыка и умение рассказать «страшную» историю так, чтобы она действительно пугала – в этом фильме Робин Кашпаржик показал, что способен на многое в жанре фильмов ужасов. Осталось только дождаться – получит ли он шанс развить свои достоинства.

Страница фильма «Сеанс» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 6, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

45 − = 44