Эксклюзивный отзыв для КЛУБ-КРИКа
Странный фильм «Петля времени». Несуразный. Путешествия во времени – и вдруг какие-то монетки левитирующие. Молодой киллер и его постаревший двойник – вдвоем против всего мира: и вдруг расходятся в разные стороны, так и не объединив свои силы. Романтическая китаянка в домике на отшибе – и вдруг бой-баба в джинсах с топором в руке выкорчевывает пни. И даже Брюс Уиллис – вроде бы и не совсем свою роль играет: рефлексирующий, израненный, злой, и вдруг автомат в руки – и как будто фрагмент из «Неприкасаемых 2» начинается. Что это – история про путешествия во времени вроде «Терминатора», или ужасающая история рождения мальчукового варианта «Кэрри»?
Не важно. «Петля времени» — штучное, редкое кино, не подчиняющееся законам жанра. Здесь все не так, как вроде бы должно было быть, и это поначалу даже немного раздражает – как можно было взять на роль друга главного героя великолепного Пола Дано («Нефть»), и вот так буквально по кусочкам вынести его из сюжета? Как может быть главный положительный герой убийцей и предателем? Просто продолжайте смотреть. Трюк с двумя альтернативными линиями развития сюжета застает врасплох – к такому трудно подготовиться – и дальше уже перестаешь ворчать: пусть всё будет именно так: нелогично, странно, нелинейно.
Фильмы о путешествиях во времени в своих лучших вариантах – «Терминатор», «Радиоволна», «Жена путешественника во времени» — всегда предлагали не только бутафорские молнии при перемещении героев («Петля времени» вообще обходится банальной монтажной склейкой), но и изнурительную трансформацию их характеров, превращенных временнЫми парадоксами в психологическое подобие ленты Мебиуса. «Петля времени» жестока к своим героям, проводя их через все круги ада: превращая молодого подлеца в романтически настроенного старика, который в свою очередь превращается в маньяка-детоубийцу, и дальше, по касательной, трансформируя себя же – того самого молодого подлеца – в человека, готового на самопожертвование ради… чего? Любви? Он не успел ее узнать, в отличие от своей старой копии. Добра? Странная категория для парня, обменивающего трупы на серебряные слитки. Справедливости? Разве справедлив его выбор в финале фильма? А может – все дело в той пресловутой слезинке ребенка, которой не стоит счастье целого мира? Наверно, так. И – редкий случай – переводное прокатное название фильма обретает второе дно. Потому что петля времени может подарить кому-то новый шанс, может все исправить, но в конечном итоге — это всегда петля — туго затянутая на шее.
Ну вот так не спеша я, наконец, добрался до «Лупера» в первый день нового года )) Всегда неоднозначно относился к фильмам про временные петли, что-то очень нравилось — что-то совсем нет, но это кино реально классное. Интересная и непредсказуемая история, отменно снятая и сыгранная.