Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Голодные Игры: Восхождение 12-ого Дистрикта — отзыв на фантастический триллер «Голодные игры» (The Hunger Games, 2012 г.), автор — Michael Bay

 

Автор Michael Bay

Как я уже не раз говорил, кино нынче является одним из самых популярных и прибыльных бизнесов. Где каждая из студий пытается держать пальму первенства в своих руках и за счет наличия безумно популярных франшиз. На фоне грядущего окончания «Сумеречной Саги «студия Lionsgate подсуетилась и приобрела права на не менее известное литературное произведение для старта новой франшизы. Очень многие зрители боялись, что фильм превратится во вторые «Сумерки» и приятно, что фильм таковым не стал. Признаться честно, я ожидал нечто более атмосферное и с большим количеством зрелища. Так что, определенное разочарование и послевкусие от фильма всё же сохранилось. Тем не менее, не стоит отталкивать тот факт, что Гэри Росс снял действительно неплохой фильм.

Многие критики и зрители сошлись во мнении, что фильм коммерчески успешным стал за счет режиссуры и спорить с этим просто нет смысла. Фильм снят очень сочно, красиво, стильно и эффектно. Где лесные локации смотрелись невероятно красиво и завораживающе. Аж хочется самому побывать в столь прекрасных местах. Да и с атмосферной стороны фильм неплох. Учитывая то, что фильм всё же сделан для детей, не удивительно, что даже при наличии зрелища уровень напряжения, динамики и жесткости снижен до предельного минимума. Ведь многие ожидали жестокое насилие в духе «Королевской Битвы». Вот только всё дело испортил возрастной рейтинг PG-13. От чего, количество зрелища в фильме поубавилось, откровенного насилия и фонтанов крови же нет вовсе. Что очень и очень печально.

Так как за счет этого теряется вся актуальность темы и зрелищных моментов. Хоть и сняты они достаточно добротно. Особенно финальное противостояние с главным злодеем ленты. Тем не менее, факт остается фактом. С точки зрения зрелища фильм получился немного детским, и это печально. Аналогичный недостаток можно отнести и к атмосферной стороны. Где казалось бы имеется динамика и напряжение для подобного рода боевика, а так немного мелодраматические нотки для любовной линии. Местами конечно же ощущается определенная нестыковка двух направлений ленты, и фильм кажется откровенно затянутым на минут 40. Тем не менее, снят он достаточно ровно и, пожалуй, даже добротно. Лично мне понравилось. Да и то, что данный фильм обскакал практически по всем номинациям MTV Movie Awards вечно лидирующую сагу «Сумерек», должно что-то да значить.

Пожалуй, как и многие другие зрители, я решил посмотреть фильм под впечатлением от литературной линейки Сьюзанн Коллинз, которая мне показалась достаточно взрослой и интересной. Хотя стоит признать, что она черпала вдохновение от «Бегущего Человека» с Арнольдом Шварценеггером и особенно от «Королевской Битвы» с Такеши Китано. Так как с последним фильмом сюжет практически один в один. Перед нами рисуется образ неблагополучного будущего, где злые дядьки приструнивают всех устраивая массовые битвы среди молодежи. Если сравнивать два этих проекта, то расхождения в сюжете минимальны. Вот только если в «Королевской Битве» была очень сильная аллегория и откровенная пропаганда противостоянии власти, то тут на первый план выходит исключительно любовная линия между главными героями, которая хоть и развита скромно, но достаточно интересно.

В остальном, в сюжете ленты полностью высечены аллегории относительно нашего возможного будущего, нашего рабства за счет определенных правительственных систем и многое другое. Что было в книге. Тут же в отличии от книги сократился не только объем информации, но и сменилось русло повествования. Так как перед нами достаточно легкая, не грузная и, пожалуй, даже чересчур увлекательная история, идеально пригодная для летнего блокбастера. Нельзя сказать, что это так вот плохо. Тем не менее, экранизируй роман идентично ему, проект получился бы в разы лучше. Хоть и с меньшим коммерческим потенциалом. В данном же случае сюжет действительно цепляет, и ты ему искренне проникаешься. Особенно роскошному открытому финалу, который заканчивает фильм на самом интересном моменте и интригует относительно продолжения истории.

Отрадно, что главные роли исполнили Дженнифер Лоуренс и Джош Хатчерсон. Ибо оба актера очень талантливы и обладают яркой индивидуальностью. Хотя стоит признать, что Дженнифер достался более сложный образ, который она исполнила мастерски и за счет этого затмила абсолютно всех. Включая своей очень привлекательной для меня внешностью, которая была настоящей отрадой для глаз. Главные злодеи в исполнении Александра Людвига и Изабелль Фюрман получились просто великолепны. Со времен «Ведьминой Горы» Александр вырос, возмужал и окреп. Что лишь придаёт уверенности его персонажу, который был сыгран просто великолепно и на уровне инстинкта. Да и Изабелль порадовала инфернальностью своей героини, которой явно не дашь её 15 лет.

Одинаково ярко блеснули Вуди Харрельсон, Стэнли Тучи, Ленни Кравиц и Дональд Сазерленд. Хотя как по мне, Вуди сыграл не того Хэймитча, который представлялся мне при прочтении книги. Лиам Хемсворт сыграл хорошо и жалко, что его было в картине мало. Тем не менее, отдельного внимания достойна Элизабет Бэнкс, которая выдала просто удивительное перевоплощение. Аж с первого раза я её с трудом узнал. Да и стоит выделить роскошный дубляж от студии «Вольга», которая снова доказывает своё первенство в работе.

Музыка композитора ленты Джеймса Ньютона Говарда получилась очень даже неплохой. Джеймс в привычной для себя форме разделил работу на два звучания. В одной он выдал достаточно динамичную, напряженную и зрелищную музыку, которая лишь выделяла экшн-моменты в лучшем свете. С другой же стороны, столь душещипательные, лирические и драматические насыщенные увертюры легко затмили все остальные работы Джеймса. Особенно за счет достаточно экзотического звучания в духе музыки для вестернов и роскошных хоровых арий. Да и роскошные вступления рок-музыки не могут не впечатлять.

7 из 10

Вполне увлекательный, легкий, зрелищный, динамичный и концептуальный летний блокбастер. Намного взрослее пресловутых «Сумерек», но не лишенный недостатков, который не раскрыл весь потенциал картины ощущаемый при прочтении книги. Тем не менее, мне понравилось и именно поэтому я охотно рекомендую фильм и вам.

Страница фильма «Голодные игры» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

76 + = 82