Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Главное предназначение жизни — победить самого себя — отзыв на триллер «Чёрный лебедь» (Black Swan, 2010 г.), автор — Gwedolina

 

Автор Gwedolina

В последние годы в кино редко можно уловить что-то поистине достойное. Вспоминая Оскар-2010 приходишь в легкий ужас и разочарование в том, что киноискусство выродилось, исчерпало себя, если далеко не самые лучшие картины удостаиваются высшей награды. И не потому, что критики разучились здраво оценивать и выбирать лучшее, а просто потому, что на безрыбье. как говориться, и рак рыба. Поэтому, церемония награждения Оскара этого года, я ждала с легким предубеждением. не предвкушая чего-то особого, но нет, видимо, прошлый год просто выпал из колеи, так как в 2011 все стало на свои места. Скажу, в частности, что я очень рада, тому. что «Лучшим фильмом» был признан «Король говорит!», а лучшим актером — Колин Ферт. Но все же, мне кажется, что «Черный лебедь» не был награжден по достоинству, он заслуживает больше одного Оскара, врученного Натали Портман. Но, вероятно, это удел всех фильмов, которые мне особенно понравились — критики относятся к ним холоднее, нежели я.

Сложно говорить о фильме, о котором можно судить до бесконечности. Сложно так же определить, о чем этот фильм, потому, что он о многом. На первый взгляд мы видим трагическую историю засидевшейся на второстепенных ролях балерины, которой наконец выпал шанс по-настоящему проявить себя, осуществить свою мечту. Но во время просмотра фильма мы понимаем, что балет — лишь маска, под которой скрыта истинная идея фильма — загадочность и тонкость человеческой души. Чужая душа — потемки, и кто знает, отчего, быть может, именно в эту минуту, болит сердце у самых близких тебе людей. Ведь одно из свойств людской природы — это скрытность, таинственность, которой подвержены даже самые открытые и искренние люди. Человек не желает, что бы окружающие видели его позорное, как ему кажется, состояние, он лжет, притворяется счастливый, даже когда готов голыми руками задушить своего собеседника. Но так долго продлится не может, однажды, скрытность обратится манией преследования, а легкое смятение — безумием. Желания, отчаянные мечты уничтожат нас, как личность и утащат в бездну из которой нет возврата. Так случилось и с нашей героиней.

Кто-то скажет, что ее сгубила жажда славы, кто-то — что попытка самоутвердится, а кто-то заявит, что она просто еще одна психованная дура! Я же считаю, что ни один из этих вариантов не подходит, ведь если поставить вас на ее место, дать вам тот же талант, те же переживания, ту же обстановку. вы бы тоже непременно сошли с ума. У героини Натали Портман не было, по сути, ничего в жизни: ни полноценной семьи, ни друзей, она была одинока в плане личной жизни, в свои двадцать восемь лет, единственная ее ценность — это дар балерины, искусство тонкое и мимолетное. Век балерины не долог, продет молодость, а с ней и возможность развивать свое творчество. Пример падения такого человека мы видим в лице примы балета, которая после того, как ей указали на дверь, бросилась под машину. Я уверена, что судьба этой несчастной женщины — ничто иное, как символическое отражение будущего главной героини, а так же будущего всех творческих людей. Нашей же балерине, на закате ее молодости, выпадает шанс наконец-то проявить себе в полной мере, и она кладет свою очаровательную голову на алтарь этому шансу. Она стремится, стремится изо всех сил к победе над собой, над своими возможностями. но она не понимает, что победить прежде всего нужно демона, скрытого в ее сердце. Благодаря роли Черного лебедя, героиня выпустила свою темную половину на свет, а когда же попыталась уничтожить ее, то погибла сама.

Естественного, то, что я написала выше, это лишь небольшая частица того, о чем рассказывает фильм Даррена Аранофски, но я полагаю, что каждый сам должен найти в нем мораль, которая ему по душе. Если начистоту, то «Черного лебедя» очень сложно понять, на первый взгляд ты смотришь, и вроде улавливаешь мораль, основную мысль, но уже на следующий день, ты думаешь, нет, здесь что-то еще, что-то выше моего понимания. Возможно, в этом и есть главный смысл фильма, чтобы он бесконечно порождал догадки, напрягал ум, и тем самым оставался вечным, нестареющим, как знать?

«Черный лебедь» — чрезвычайно красивый фильм, качественный и нежный. Балет составляет основную его часть, и это главное преимущество всей картины, ибо балет не может не тронуть тонкое, романтическое сердце человека. Гениальная музыка Чайковского дополняет общий ансамбль эстетики «Черного лебедя», превращая его из обычного фильма в бессмертное произведение искусства. Этот фильм можно рекомендовать всем, вряд ли он кому-то не понравится, не смотря на мелкие погрешности в сценарии. Я лично, без колебаний дала бы «Черному лебедю» 10 балов, если бы не одна сцена, которая меня смутила (тот, кто смотрел, поймет, о чем я). Я считаю, что расстройство сознания главной героини вполне можно было изобразить иным способом.

Поэтому, я с сожалением ставлю «Черному лебедю»

9 из 10

Страница фильма «Чёрный лебедь» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 4,40 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

× 5 = 25