Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Банальные страшилки XXI века.

 

Со времен основания нового искусства — кинематографа — прошло уже почти 117 лет. Многие жанры остались по сей день, а некоторые уходят в прошлое. Многое утратило большой спрос, когда появился звук и цвет. Сейчас, в наши двухтысячные годы, не увидишь немого, нецветного кино. Хотя французы разрушили это убеждения и покорили американскую киноакадемию своим «Артистом». По мере развития кинематографа начали появляться новые жанры, новые сценарные идеи. Начиная с восьмидесятых годов американские деятели культуры стремительно начали выпускать фантастические саги, которые стали новой ступенью во всем мировом кино. Но вот ужасы как зародились в самом начале пути, так и остались по сей день. Но вот проблема: все новые картины — хоррор перестали наводить на человека ужас; они стали, как бы это лучше сказать, просто обычными кинолентами, которые имеют в себе однотипные сюжеты и ни в какой степени не наводят на человека страх. Давайте попробуем кратенько пробежаться по хоррорам нашего, двадцать первого века.

В первую очередь в моей голове всплывает «Пункт назначения», а если быть точнее, то все пять частей. Спорить не буду, что сама задумка — сделать героя, который видит смерти своих товарищей, — интересна и что она имела внушительный успех у зрителей, в основном у молодого поколения. Вторая часть данной ужас — саги была предсказуема и вполне логична. Ведь первая картина заработала внушительную кассу для своего жанра и останавливаться не было смысла. Но вот третья, четвертая, пятая часть были уже лишними. Это уже, грубо говоря, выкачивание денег из простых потребителей. Хотя, честно признаться, третья часть — это моя любимая из всей серии. В чем главный минус всего сериала? На этот вопрос я имею свой ответ, и он может не сойтись с мнением моих читателей. Все «Пункты назначения» нестрашные. Они не могут привести зрителя в панический ужас, в чем собственно и заключается философия такого жанра. Как сценаристы и режиссеры пытаются запугать зрителей? Как можно больше человеческого мяса. Они думают, что это страшно, но, увы, нет. Это противно. Они не способны как следует это преподнести.

Ярким представителем качественного фильма ужасов является мини-сериал «Особняк «Красная роза», который был поставлен по сценарию самого Стивена Кинга. Чем он отличается от своих коллег по жанру? Он по-настоящему пронизан атмосферой страха. Вроде бы ничего такого не происходит, но когда герой остается один, происходят совершенно незначительные ситуации, но они настолько мастерски срежиссированы, что пробирает дрожь. Нет абсолютно никаких кровавых сцен. Нет разорванных тел, которые только вызывают отвращение у зрителя. Все выдержано в мрачных тонах и в стиле семидесятых годов. Этой картиной я очень остался доволен и считаю ее одной из лучших работ XXI века в жанре ужасы.

Несколько слов мне хочется сказать о таком представителе данного жанра, как «Затащи меня в ад». Ребята, это просто ни в какие ворота не лезет! Такого ужасного подобия хоррор — фильма мне еще не приходилось видеть. Все то, что режиссеры пытались сделать страшным, у них получалось смешным. Ни один момент на заставил мою кровь похолодеть в жилах, а только заставил болеть живот от смеха.

Действительно отличным представителем своего жанра оказалось «Паранормальное явление», которое действительно заставляет сидеть в напряжении.Что — что, а этот фильм мне действительно понравился. Эта необычная документальная съемка заставляет верить, что картина собрана из записей обычных жителей какого-либо городка. Нет никаких особых операторских приемов, которые направлены на запугивание смотрящего фильм, но атмосфера безумно накалена, и это огромный плюс всему происходящему. В основном актерская игра вытягивает картину на должный уровень. Но вот, как мне кажется, снимать продолжения не было никакой нужды. Конечно, в коммерческом смысле — это правильно, потому что у «Паранормального явления» большое количество поклонников, но нового ничего уже придумать нельзя. Я лично не видел сиквелы, так что говорить, что они плохи, не буду, но мнение мое непоколебимо: слишком много снимать их не стоит.

Одним из моих любимых фильмов является «Суини Тодд, демон — парикмахер с Флит- стрит». Что из себя представляет данная работа? Во — первых, — это мюзикл, но не простой, а в смеси с ужасом. В чем он заключается, этот ужас? В обычных сценах убийств и кровавых людях. Но вот что самое интересное: выше мной было написано про «Пункт назначения», что там было много кровавых сцен, но они не впечатляли, но вот в случае с «Суини Тоддом» все выглядит по-другому. В чем его козырь? В игре Джонни Деппа. Он мастерски смог вжиться в роль маньяка и так эффектно сыграл, что становится страшно при мысли, что вдруг такие цирюльники и правда существуют. Мрачное оформление декораций дает возможность сделать режиссеру правильную атмосферу, которая блестяще поглощает внимание зрителя.

Одним из интересных подобий ужасов середины XX века является «Женщина в черном» 2012 года. Она никак не смогла перенять ту тонкую хоррор — атмосферу. Все моменты, которыми хотели напугать зрителя, получились просто обычными эпизодами, не несущими страха. Единственный светлый момент сей киноленты — это Дэниэл Рэдклифф.

В заключении своей небольшой статьи о развитии фильмов ужасов в XXI веке мне хочется вспомнить недавнюю картину «Пираньи 3D». Товарищи, это очень большой стыд для американского кинематографа. Зачем такое снимать? Ведь все — равно невозможно достичь уровня Стивена Спилберга и его «Челюстей». В картине про рыбок — людоедов нет абсолютно никакого смысла. Все сводится к тому, чтобы показать глупую гулянку молодого населения Америки, а потом пускай их съедят. И чтобы в эти моменты как можно больше было крови. Это слишком. Это никому не нужно. Короче… я очень разочарован в этой киноленте.
Ну вот подошел я к концу своей работы. Может быть, я упустил каких-то других представителей жанра ужасов, но в основном отметил ярких кандидатов, про которых часто говорили и писали. В общем, данный жанр начал понемногу вымирать. Почему? Потому что у сценаристов не хватает фантазии придумать что-то новое. Конечно, они находят новых древних духов, выдумывают новые заговоры, но, чтобы как-то оригинально все это преподнести, у них не хватает фантазии. Все сводится к одному: есть проблема, значит надо решить. И так почти в каждом фильме. Мне кажется, — пора остановиться на некоторое время и реально сесть и выдумать что-то необычное, что действительно можно смотреть и не думать: «Это я уже где — то видел…».

P.S. Я забыл про «Кошмар на улице Вязов» 2010 года и «Нерожденный». Эти работы радуют своим качеством, но, увы, напугать зрителя они не способны, их просто интересно смотреть.

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 7, среднее: 4,57 из 5)
Loading ... Loading ...

19 комментариев Банальные страшилки XXI века.

  • «Единственный светлый момент сей киноленты — это Дэниэл Рэдклифф»
    А по — моему откровенно слабая игра Редклиффа как раз и делает фильм по — настоящему ужасным. :))

    «Затащи меня в ад» — на мой взгляд — один из лучших фильмов последних лет. Там и сценарий, и картинка, и актерская игра в нужных пропорциях создают захватывающую историю и атмосферу фильма.

  • Крайне спорная статья и с позиции характеристик упоминаемых в ней фильмов, и с точки зрения общего взгляда на жанр ужасов. Raoul Duke — скажу честно, у Вас очень поверхностное и примитивное понимание жанра хоррор, хотя в статье Вы пытаетесь показать себя глубоким знатоком жанра.

  • Raoul Duke

    честно признаться, я не уважаю жанр хоррор, потому что достойных картин в последнее время очень мало. об этом говориться в моей статье. я не против, что вы не соглашаетесь с моим мнением. но оно останется таким же, как и в моей работе, потому что хоррор начинает вымирать

    • MidnightMan

      Знаете, жанр не вымирает, ведь и в 70-е уже была уйма переделок, а 80-е так вовсе много создавали ремейков. Просто из Вашего списка складывается ощущение, что кроме «старой доброй» Америки и премьер, которые обязательно крутят в кинотеатрах, иного хоррора и не существует. Обратите внимание на Испанию, на тот же «Репортаж», думаю, именно из современных представителей жанра там производятся достойные картины. Или присмотритесь к Азии.

      • Raoul Duke

        жанр вымирает, и я не имею желание смотреть Индию или Испанию. вы уж не обижайтесь))

        • MidnightMan

          Да я не обижаюсь – на дискуссии не обижаются. Просто даже если замыкаться только Западом, то и у них есть стоящие ужасы с интересными, может быть, оригинальными сюжетами о которых, к сожалению, многие попросту не знают, потому что их не крутят в рекламе тут и там. Например, «Мэй» или «Объект любви». Это я к тому, что не считайте представителями хоррора лишь те картины, которые получили должную раскрутку.

        • Индия — не вся Азия. Япония и Корея выдают на гора ужастики намного круче голливудских. Посмотрите «Кукловода». Кстати,корейский «Гензель и Гретель» — оригинальный фильм. Социальная мистика, если определяться с жанром. Очень редко такой сплав попадается.

          • DarkCinephile DarkCinephile

            Боже мой — ужасы в Индии?! О_о

            • Да, представь себе :)) И при том попдаются весьма приличные. «Призрак», например. Один мой знакомый по телеку начал его смотреть, чуть не с начала. Впечатлился той жутью, что была не экране. А когда по ходу понял, что фильм индийский — изумился беспредельною :)) Он действительно страшный.

              • Роберт Виллэн

                Мне интересно посмотреть индийский хоррор, но так и не решил, с чего начать, поэтому выбрал Таиланд.

    • Raoul Duke

      я приношу извинения, я не правильно выразился «честно признаться, я не уважаю жанр хоррор» я хотел сказать, что перестал в него верить…

  • MidnightMan

    Интересные мысли, которые наглядно подтверждают главное, что, сколько людей, столько и мнений. Потому что воображаемая кнопка «пугалки» в человеке у каждого своя (здесь вспоминается классный пост Леши с ужастиками из детства, где в комментах выяснилось, что на каждого по-разному действовали одни и те же жутики и монстры из них). Ведь у меня лично «Пункт назначения» (который первый) вызывал ощущения зрительского дискомфорта и сопереживания, так как там умело показан страх героев за свои жизни и судьбы, поэтому считаю его довольно страшным и захватывающим, а вот «Парнанормальное явление» — скукота непередаваемая и страх у меня испытывался лишь от этой скукоты, которая казалось никогда не окончится 🙂

  • DarkCinephile DarkCinephile

    Ой, прочитал три абзаца и уже столько всего хочется написать…если щас начну, то не остановлюсь))) ладно, скажу главное. Понимаю, что ИМХО на то и есть ИМХО, и я как бы сам к ремейку «Кошмара на улице Вязов» отношусь положительно, но вот так вот ставить его в качестве некоего образца качественного ужастика… А ведь за это время снято огромное количество более достойных лент. И вообще, скажу в защиту хоррора вот что: я не знаю более многогранного и настолько поджанрово непредсказуемого и разноуровневого направления в кино, как ужасы и триллеры, поэтому так трепетно к нему и отношусь. Вот взять к примеру драму — жанр, который сегодня, наверное, считается самым «высоким» в кинематографе. Именно фильмы-драмы чаще всего и получают престижные статуэтки на различных конкурсах и фестивалях. Но, какие есть ответвления у драмы? Семейная, криминальна, молодежная, про животных…на самом деле не так уж и много (это исключительное предположение), если сравнивать с тем же хоррором. И лично я не особо жалую драматические картины, ибо смотреть их постоянно просто физически не смогу из-за того, наверное, что быстро они «приедаются», не вижу качественных отличий одной грустной истории от другой. Вообще есть ощущение, что этот жанр никак не развивается, каким был, таким и остается по сей день. При этом я никоим образом не пытаюсь принизить достоинства драматических лент, просто у каждого «лагеря» есть свой отряд почитателей. Отсюда возникает логичный вопрос: если вы делаете такие неутешительные выводы, причем столь категоричные, зачем тогда вообще смотреть хоррор и писать на него рецензии?

  • Роберт Виллэн

    В целом я согласен, что в XXI веке хоррор стал хуже, чем в XX. Отличных хорроров сейчас трудно найти, а вот раньше их было много. Если конкретно о фильмах, которые вы разобрали.
    «Пираньи 3D» — это возрождение грайндхаусной эстетики. Сюда добавьте «Мачете», «Планета страха», «Доказательство смерти», 3 часть «Детей шпионов», после которой начался бум стереоскопического кино. Лично мне фильм Ажа понравился. Это хороший средний уровень кино. Тоже самое и «Затащи меня в ад». «Паранормальное явление» мне понравилось больше. Почему — писал в своей рецензии. «Особняк Красной розы» мне тоже очень нравится, но вот «Буря столетия» всё-таки посильнее, на мой взгляд. Хорошо я отнёсся и к «Нерождённому», хотя его почему-то многие не любят. Иногда появляются всё-таки объективно заметные хорроры. Например, «28 дней спустя». «Джиперс Криперс» тоже выделяется. Если брать менее строгие рамки хоррора, то тут и «Посылка», и «Остров проклятых», и «Антихрист». Вполне авторское кино. Но большинство фильмов в истории кино — это именно хороший средний уровень, вроде «Затащи меня в ад» и прочих фильмов. Если брать критерий именно страшно/не страшно, то это очень субъективно. Мало есть фильмов, которые я мог бы назвать страшными. По-моему, чем лучше ты знаешь кино, тем менее тебе страшно. Детское непосредственное восприятие многим киноманам недоступно. Зато интересно обратить внимание на формальные признаки, на культурные, философские и психологические ассоциации. По-моему, чем больше знаешь, тем меньше хочешь огульно критиковать. В «Нерождённом» мне, например, была интересна затронутая тема небытия и ужаса человека перед неизведанным (страх одного из героев перед голым космосом). Сомневаюсь, что кто-то вообще обратил на это внимание, но так уж меня научили.

    • DarkCinephile DarkCinephile

      Роберту понравился «Нерожденный»??? *Глаза выпали, челюсть отвисла, мозги вытекли….*….дочитал до конца *Вставил глаза, нашел челюсть, собрал мозги*))) Да, мне б и в голову такое не пришло.
      Хм, а мне как раз детское непосредственное восприятие присуще (впрочем, какой из меня киноман?…). Вот какая у меня мотивация для просмотра «З/Л/А»? — хочу обделаться (пардон) от страха от вида страшных рож и внезапного грохота, вот и все))

    • Попробуй посмотреть тот же «Призрак» или альманах «Ничего не бойся».

  • Да уж, сколько людей — столько и мнений, практически со всем написанным относительно приведенных фильмов здесь не согласна.

  • Raptor 2

    Пара слов о упомянутых фильмах — «Пункты назначения» — смотрел две первые части, в целом достойно. «паранормальное явление» — не пойми почему пользующаяся такой популярностью пустышка с парой жутких моментов. «Пираньи 3D» — занятное месилово с обнажёнкой, но на ремейк совершенно замечательного фильма Данте тянет еле-еле, так у мало у них общего. «Кошмар на улице вязов» — этот ремейк настолько паршивый и никчемный, что упомянутая фраза «…радует своим качеством, просто интересно смотреть» выглядит сарказмом. Да и вообще — мне кажется, жанр хоррора пока не умер, но уже не переживёт революции, как то было в 70-80-ых, ибо тогдашние хорроры — это действительно хорроры.

Добавить комментарий

  

  

4 + 1 =