Альфред Хичкок больше всего импонирует конечно же манерой своего повествования. Это очевидно проглядывается в любом его фильме, будь то «Веревка», «Психо» или «39 ступеней». Безусловно, фильмы эти напоминают что-то единое целое, но тем не менее они совершенно не похожи друг на друга. Режиссер может умело выкинуть какие-либо жанровые клише из картин, которые только под это описание и подходят. К примеру «Психо» назвать триллером можно с натяжкой, но все же именно так можно увидеть один из самых страшных моментов в истории кинематографа. То же самое и здесь…
Итак, 1935 год. Мир на пороге самый ужасной войны в истории человечества. Естественно тема заговоров, предателей и героев будет восприниматься, чуть ли не на «ура», а потому идея фильма «39 ступеней» априори вызывает неподдельный интерес. Сюжетная линия не кажется такой уж новаторской, просто для нас, повидавших не один и не два шпионских фильм, схожего сценария, история «подставили — побежал — стал героем» уже набила оскомину, хотя воспринимается фильм все же правильно, без каких-то бы то ни было возгласов, мол, «я знаю, что там будет». Да, местами предсказуемо, но возраст фильма — 81 год (!!!) — говорит за сам за себя, а потому будучи не сильно знакомым с более ранними картинами этого жанра, могу говорить о зарождении, истоках лент схожей тематики.
Весь фильм будет выстроен как одна большая погоня с массой значительных встреч, половина из которых будет легко угадываться, но вот финальный аккорд предугадать вряд ли по силам. Особое внимание хочется уделить и тем события, что произошли в «Music Hall». Орущая, дикая топа граждан, которые как и сейчас хотят только хлеба и зрелищ, при этом не слушая и не уважая никого, кроме самих себя. Эта сцена одна из ключевых во всей ленте. Хичкок показательно анализировал то, что есть и сейчас, и то, на чем нужно обязательно заострить особое внимание публики.
Из всего прочего хотелось бы выделить неординарный финал ленты, любовную линию, протекающую в необычном ключе, великолепную речь главного героя, которую он произнес из-за безысходности, но с таким недюжим мастерством, что зал аплодировал стоя и, конечно же случайную встречу в деревне с одной хорошей дамой, помощь которой, если мне не изменяет память, спасет и жизнь главного героя в том числе.
В общем, «The 39 Steps» — это фильм все-таки знаковый, показательный, умело сочетающий почти не сочетаемые основы жанра «мелодрама» и «шпионский детектив». Кому-то покажется скучно, но это оттого, что подобных штампованных фильмов нынче хватает, только вот действительно качественное кино делали задолго до вашего рождения, дорогие читатели.
Добавить комментарий