Коротко: ученые в дизайнерских шмотках создали для Корпорации два бесформенных мешка с мясом: создавать белки для бла-бла-бла, что принесет много денег. Но мысль ученая, что твой конь, рвется к следующей борозде, и наши герои создают еще более феноменальное существо, хотя четко знают: нельзя! Но то ли там забота о человечестве проскальзывает на заднем фоне в мозгах, то ли нужна квартирка побольше , а мыши – поменьше, но вот слепили себе на голову и кое-кому на погибель. СПОЙЛЕРЫ!!!
За что режиссеру Натали земной поклон – за выдержку ритма. Не провисает действо ничуть: и в ходе эксперимента, и пока чучелко растет, и в финале, приправленном темнотой и кровью – везде один лад. Авторы молодцы – ничего сверхъявственного в их фильме нет: учитывая развитие прогресса, хотя бы в одной лаборатории на Земле похожее существо есть, несмотря на этику и мораль. Герои фильма “Химера” легко переступили эту черту – тоже люди, а про Корпорации и говорить нечего…
Если вы хотите получить удовольствие от “Химеры”, то важно решить для себя: какой жанр перед вами? Если рассматривать эту ленту, как триллер, а во время просмотра ломать голову над смыслами и тем – как же они скрестили кенгуру и мидию? – получится смешно, испуга не будет. Если считать, что “Химера” смешна, то в конце можно выпасть в осадок. Возможно, Натали с компанией создал философскую притчу? Редкий образец дорогого арт-хауса?
Выйдя из кинозала, даже не думал, что соберусь писать отзыв. Фильм пролетел перед глазами, кое-что шокировало (спойлерить не буду, надеюсь, вы не в курсе, а вот мне – проспойлерили, сюрприза не случилось), но заметным событием “Химера” не показалась: так, проходной ужастик средней руки. Но чуть позже стало понятно: Натали, автор “Куба”, в очередной раз создает для зрителей ящик, в котором можно узреть будущее. Для создания такого ящика не надо быть волшебником: достаточно уметь рассмотреть настоящее!
Перед нами семья: мама, папа и Дрен, существо. Это немного уродливая, но семья: девочка взрослеет и тянется к папе, мама пытается дочь дрессировать, потом – переходный возраст. Со стороны виднее! Да, семейка не идеальна, а у кого заготовлены камни? Разматывая клубок истории, авторы идут все глубже в подсознание героев и оказывается, что жертва – это их “эксперимент”, их маленький “ребенок”. И становится ясно, что, будь у них ОБЫЧНАЯ девочка, все могло закончиться также, если не хуже. И они не родители плохие, а люди никчемные!
Ну, эка невидаль, про родителей не снимали кино! Но второй волной идет мысль, опасная, но уже в определенных кругах идущая вровень с наваждением и одержимостью: нам скучно быть людьми. И с людьми скучно. Эльза (Сара Полли) “завела себе дочь”, неведому зверушку, потому что ей было удобнее вырастить экспериментальную модель, с которой можно делать что угодно. Личная игрушка, к тому же – экзотическая. А это, друзья, уже другая психопатия. Оттуда, где мечтается стать жителем планеты Пандора.
Добавить комментарий