ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Остров проклятых — отзыв на триллер «28 дней спустя» (28 Days Later, 2002)

 

Дэнни Бойл и Алекс Гарленд уже работали вместе над фильмом Пляж. Как это часто бывает, первый опыт вышел не слишком удачным, но к счастью это не остановило данную пару от дальнейшего сотрудничества. Следующим их проектом стал фильм 28 дней спустя, который задумывался одновременно и как дани уважения фильмам Ромеро и как своего рода свежий взгляд на недуги современного общества, поданный под видом хоррора.

Кино начинается там, где закончилась первая Обитель зла — главный герой по имени Джим просыпается в больнице, и обнаруживает что привычному миру пришел конец — нет больше ни армии, ни полиции, ни правительства, ни людей — остались только немногочисленные выжившие, пытающиеся спрятаться от зараженных вирусом ярости соотечественников. В процессе своего путешествия по пост-апокалиптической Англии, ему предстоит повидать вымершие города, смерть и человеческое горе, увидеть людей, способных радоваться жизни даже при том, что привычный мир прекратил свое существование, а в конце узнать на что он способен, чтобы выжить и спасти близких ему людей.

28 дней спустя — это не типичный ужастик про зомби (собственно, зараженные никакие не зомби — это просто пораженные вирусом ярости люди, которые настолько ненавидят других людей, что готовы убивать лишь услышав их голос). Конечно, пугающие моменты присутствуют — пустынные планы Лондона и раздающиеся в темноте крики зараженных которые вот-вот прибегут сюда производят больше впечатления, чем почти все высокобюджетные голливудские страшилки, но тем не менее создатели не ставили своей целью просто попугать зрителя громким «Ба!» и потоками крови. Фильм имеет четкую социальную направленность, ибо под эпидемией ярости скрывается социальная агрессия, ставшая настоящим бичом современной западной цивилизации. Думается, нет сейчас человека который бы не слышал про безумства, что творят съехавшие с катушек люди — расстрелы в школах и супермаркетах, рост напряженности по отношению к приезжим, погромы и социальное отчуждение в обществе. Раньше люди боялись, что сегодняшний день может стать последним, а завтра начнется ядерная война которая сотрет цивилизацию. Сегодня этот страх заменила подсознательная боязнь того, что наш сосед или разозленный на начальство коллега по работе может ни с того ни с сего прийти и учинить кровавую расправу, что приезжие эмигранты отнимут у нас рабочее место и скоро их станет больше чем коренных жителей, что из-за тотального безразличия в трудную минуту нам никто не поможет. Фильм играет на этих страхах, и показывает что внутри каждого человека, несмотря на весь налет цивилизации, сидит зверь, который до поры до времени сдерживается лишь существующими в нашем мире рамками. Уберите ограничения в виде общества — и зверь вырвется наружу. И когда это случится, преодолеть внутренний соблазн и остаться человеком крайне и крайне непросто, а в ситуации когда твоя жизнь в опасности, чтобы победить зверя надо самому на время им стать.

Стоит отметить, что роль Джима предлагалась ряду актеров уже снимавшихся у Бойла, в том числе Эвану Макгрегору и Леонардо Ди Каприо, но после того как все они отказались, роль досталась не очень известному в то время Киллиану Мерфи. Лично я очень рад такому повороту, ибо знаменитость в главной роли смотрелась бы именно как знаменитость, а не как обычный человек, случайно попавший в гущу событий. Киллиан отлично использовал выпавший ему шанс — Джим в его исполнении получился совсем не похожим на типичного героя — он не совершает подвигов, за весь фильм убивает только одного зараженного подростка (и то, скорее делает это ради проверки себя, а не из-за необходимости), но тем не менее он искренне вызывает симпатию, и зрителю действительно хочется чтобы он все же сумел выбраться живым из всей этой переделки. Наоми Харрис отлично вписалась в роль закаленной Селены, которая за 4 недели прошедшие с начала эпидемии настолько ожесточилась, что может без колебания убить любого человека чтобы спастись. Еще очень порадовал появление Брендана Глиссон, пускай роль у него была не очень большой, но сыграно как всегда на высоком уровне.

Фильм снимался в основном на цифровую камеру, что придает картинке некий сюрреализм, и отлично передает общий для фильма дух разложения и упадка.

Спецэффектов как таковых немного, но они тут и не требуются.

Нельзя не отметить музыкальное сопровождение. Джон Мерфи написал отличный и крайне атмосферный саундтрек, который великолепно передает атмосферу безысходности обреченности. Композиция «In The House — In A Heartbeat» стала своего рода визитной карточкой фильма, и теперь очень часто используется в трейлерах к фильмам.

Итого: Отличный психологический триллер на актуальную тематику с блестяще поставленной атмосферой и великолепной актерской игрой. Фильм, придавший новое дыхание жанру. После х/ф «На игле», лучшее творение Дэнни Бойла.

Страница фильма «28 дней спустя» в КЛУБ — КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

− 2 = 1