Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на зомби-триллер «Обитель зла: Возмездие» (Resident Evil: Retribution, 2012 г.), автор — Michael Bay

 

Автор Michael Bay

Вот за что я порой ненавижу Голливуд, так за его бесконечную жадность, которая толкает создателей на крайние меры. Отсюда и неудивительно, что стоит определенному проекту показать себя хорошо в коммерческом плане, так продолжения будут следовать один за другим и в случае неудачи всегда есть возможность перезапуска. Всё это крутится по кругу до тех пор, пока «корова перестаёт давать молоко». Вот и смысла в новой части «Обители Зла» я лично не вижу. Особенно учитывая то, что каждое последующее продолжение оказывается слабее предыдущей части. Возвращение Пола Андерсона, который когда-то начал франшизу, выделило картину лишь с визуальной точки зрения. Я не являюсь его поклонником, франшизы, оригинальной игры (хоть и её безумно уважаю) и вообще мне абсолютно не нравится Мила Йовович. Но меня впечатлил трейлер, который обещал безумный экшн. Что меня и толкнуло пойти на данный фильм в кинотеатр. С точки зрения кинематографичности, ожидал, конечно, большего.

Если же акцентироваться на прошлом франшизы, то получилось не так-то и плохо. Уже в предыдущей ленте Пол Андерсон уловил одну мысль. Что зрителя надо брать именно избытком визуального зрелища, а не атмосферным накалом, который радовал в первой ленте. Именно за счет этого стоит признать, что весь фильм легко превратился в одну сплошную экшн-сцену. Многочисленные перестрелки, взрывы, разрушения, драки и погони смотрятся довольно-таки зрелищно и круто. Взять хотя бы весь начальный экшн-ряд, или же противостояние главных героев с Громилами а-ля «Сайлент Хилл». Это было, пожалуй, самое зрелищное содержимое ленты за весь фильм. Хотя нет. Начало картины с перемоткой в обратную сторону под симфоническую главную тему — это просто нечто. Словами не описать. Вот только удивительное качество картины в том, что даже этот экшн подаётся исключительно с акцентом под фильмы категории Б.

Аналогичная деградация франшизы произошла с последней частью франшизы «Другой Мир». Видать это заразно. Откровенно говоря, назвать фильм блокбастером очень сложно. С визуальной точки зрения фильм немного отдаёт вторым сортом. Во многом из-за визуальных эффектов, которые порой действительно впечатляют, но чаще всего режут глаза своей слабой детализацией. Отчего порой становится откровенно ясно, что актеры снимались у зеленого фона, нежели у реальных декораций. Да и вроде бы с привязкой напряжения, динамики и скрытого атмосферного зрелища, фильм всё же получился довольно-таки пустым. Отчего порой становится действительно скучно и создаётся ощущение, что фильм слегка затянут. Хотя хронометраж картины не превышает минимум в 90 минут.

За отсутствием определенно свежих идей и осознанием того, что с тотальным апокалипсисом во всём мире создатели загнали франшизу с точки зрения сюжета в тупик, создателям пришлось вернутся к истокам. Именно этим можно объяснить то, что главным злодеем снова стала Красная Королева, а концепция всего сюжета заключается в побеге из нового улья. Что и было в первой части, которая до сих пор считается лучшей во франшизе. Отсюда определенная оригинальность в ходе повествования теряется. Тем более, что в рамках типичных блокбастеров, в которых самое главное — это зрелище, сюжет явно не блещет оригинальностью. Разве что определенной оригинальностью картины стало возвращение давно усопших ключевых персонажей предыдущих частей.

Создатели придумали оригинальный способ постоянно убивать главных героев и при желании оживлять их в продолжениях без лишней фантастики. Да и предсмертный «I’ll be back» одной из «оживленных» явно говорит о том, что данный козырь создатели собираются использовать еще неоднократно. В остальном сюжет получился достаточно обычным и легким. Местами выделяются всплески активности творчества сценаристов. Местами же полная пустота и простой. Что подгоняет фильм к невероятно роскошному финалу, который позволяет шестой частью поставить эпическую точку во франшизе и выдать действительно эпическое противостояние. Особенно в контексте того, что откуда-то теперь появились крылатые твари.

Мне никогда не нравилась Мила Йовович. Актриса она слабая и внешность у неё невыразительная. Особенно в образах крутых бабёнок, в которых она, похоже, застряла окончательно. Вот и тут особой игры у неё я не заметил. Сыграла как всегда. Без каких-либо эмоций и как-то неубедительно. Особенно в контексте того, что она не смогла даже выдать новоиспеченные материнские чувства своей героини за действительность. Тем более, что Мила не так давно сама стала матерью, и как бы опыт у неё в этом должен быть. Да и влияние с взаимосвязью налицо. Сиенна Гиллори сыграла обычно. Нельзя сказать как ничего плохого, так и хорошего. Разве что весь фильм она радовала исключительно тем, как роскошно облегала её фигуру одежда из латекса.

Мишель Родригес похоже решила устроить в этом году форменный камбэк. Мало того, что её усопшую героиню из «Форсажа» оживили для продолжения, так подобный трюк повторили и создатели данной ленты тоже. Смотришь фильм и понимаешь, что это стоило свеч. Так как сыграла Мишель просто роскошно. Злодейка из неё хоть куда. Тем более, что был намек на то, что в шестой части она еще покажет кузькину мать всем положительным персонажам. Ли Бинбин и Йохан Урб идеально подошли под своих персонажей визуально. Да и сыграли хорошо. Вдобавок Ли Бинбин радовала меня весь фильм своей привлекательной внешностью. Борис Коджо сыграл как сыграл. Кевин Дюран просто великолепен. Порадовало возвращение Одеда Фера, Колин Селмона и Шоуна Робертса. Но их тут мало катастрофически мало, и это не позволило мне увидеть от них выразительную игру.

Однозначно, главным достоинством ленты можно считать роскошный саундтрек от моего любимого коллектива Томэндэнди. Прилично переделав главную тему трилогии от Мэрлина Менсона, они решили продолжить эксперимент. Что и вылилось в уникальное звучание, сочетающее симфоническую музыку и электронику в духе работ коллективов Daft Punk и Pendulum. Слушать одно удовольствие, а передать словами всё великолепие услышанного просто невозможно. Один трек Flying Through the Air можно уже считать настоящим шедевром.

6 из 10

Безумно зрелищный, динамичный, напряженный, но всё же достаточно пустой, местами скучный и вторичный фантастический экшн-блокбастер. Картина сочная, а с остальным настоящая лажа. Так что, смотреть вам фильм или нет — решайте сами.

Страница фильма  «Обитель зла: Возмездие» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

48 − 38 =