Фильм, к сожалению, четко подтвердил то, что и до того казалось очевидным: шедевру Карпентера 1982 года выпуска никакой ремейк и близко не нужен. Даже если создатели тщательно гримируют его под приквел. Особенно, если ничего нового сказать им по сути нечего.
На выходе единственным плюсом картины голландского дебютанта в большом кино Маттиса ван Хейнигена является тщательное развешивание реквизита, который мы наблюдаем в оригинальном фильме — все эти топоры в стене, обгоревшие трупы на снегу и прочая. Все остальное несколько потерялось. Хотя режиссер очень старался, и мне кажется, дело не в нем. Дело в самодостаточности «Нечто-1982». И если переживающей нелегкие времена студии Universal так уж сильно хотелось состричь купоны на очередном приквеле, им бы стоило не полениться, и придумать хоть что-то новое, а не подать ту же историю, но хуже качеством.
В итоге фильм оказался на распутье. Шаг влево, шаг вправо грозили немедленным покаранием на месте, стояние на месте и вовсе никому не нужно, потому что если даже CGI-монстры 21 века уступают кукольной аниматронике тридцатилетней давности, то, значит, предложить совсем нечего. В итоге кино неловко мнется, пытаясь разом и олд-скул сохранить, и совсем уж калькой не выглядеть. Получается, честно говоря, с трудом.
Харизматичного Курта Рассела поменяли на бледную Мэри Элизабет Уинстед, которая отчаянно пыталась выглядеть, как офицер Эллен Рипли. Но для этого мало быть единственной женщиной среди десятка мужиков, в критической ситуации. Для этого надо обладать талантом и энергетикой Сигурни Уивер. Остальные и вовсе выглядят массовкой, пушечным мясом, выпущенным на откорм инопланетному монстру.
Вообще герметичный хоррор с метаниями «зверь может быть внутри каждого из нас» может порадовать неслабым саспенсом, однако все, на что хватило тут ван Хейнигена — это попытка вычислить монстра путем выяснения, кто же здесь не чистит зубы два раза в день… Все остальное время уделено разнообразным монстрам, словно вылезшим из «Баек из склепа», огнеметам и космическим кораблям. Саспенс разлетается, не успев толком сформироваться, а спецэффекты с оглядкой на общую бюджетность фильма просто не в силах вытянуть остальное действо, не имеющее, к тому же, должным образом прописанного сценария.
В итоге получается нечто, напрочь лишенное самостоятельной ценности, но при этом также крайне бледно смотрящееся, как довесок к киноклассике прошлого века. Тот случай, когда студийным боссам хотелось заработать денег, хотя сказать особо было нечего.
Люблю кино, но не такое.
Знаешь, Рома, мне фильм в общем — то понравился. 🙂 Но твои доводы грамотны и убедительны. Ну а то, что это будет как у Карпентера, я и не надеялась. Но вообще, в период кризиса идей и массовой пересъемки римейков, есть «осетрину второй свежести» уже надоло.