ДРУЗЬЯ КЛУБА

 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

Facebook LiveJournal Twitter ВКонтакте
 

Новинки DVD

 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Это и вправду ужас!!! — отзыв на джалло «Ужас в опере» (Opera, 1987)

 

Мое знакомство с итальянскими фильмами ужасов произошло давно и началось с картин Ламберто Бава «Демоны» и «Демоны 2». Страшно было неимоверно, я даже игру придумал на основе этого фильма, бегали во дворе и орали, как сумасшедшие))) Потом были «Седьмые врата ада» и «Зомби, повешенный на веревке колокола». Шли годы, список ужастиков (любимый жанр, как никак), рос, и итальянские поделки на фоне «Изгоняющего дьявола», «Омена» (1976), «Сияния», «Ребенка Розмари», «Чужого» и «Хэллоуина» (1978) казались редкостным трэшем. В итоге, самым страшным в них был жуткий английский с непознаваемым акцентом и вынимающие мозг своей наивностью диалоги.

Среди них выделялись лишь работы Дарио Ардженто, который свои ленты снимал с такими барочными излишествами, что казалось — работает настоящий художник. Но это касалось лишь антуража и методов съемки. А сюжеты у Ардженто всегда были дрянными. Особенно слаба у Дарио (что в «Синдроме Стендаля», что в «Травме» — более поздние фильмы просто недостойны упоминания) детективная линия. И вот вчера я решил посмотреть фильм «Опера», упомянутый альманахом «500 фильмов, изменивших мир», но там он был назван «Ужас в опере». Это и вправду ужас!!! Но все по порядку.

Сюжет: Бетти — молодая оперная певичка, отвечает на телефонный звонок. Глаза у нее уже полны ужаса — видимо, ей редко звонят. Таинственный и зловещий голос говорит: «Сегодня ты будешь исполнять арию леди Макбет!». Певичка в шоке, она говорит в трубку: «Алло, алло!». Но уже поздно — зловещий персонаж повесил трубку. Он не соврал: на премьере оперы «Макбет» главную роль будет исполнять Бетти, потому что прима, разозлившись на режиссерское решение использовать настоящих воронов в постановке, в гневе выбежала из театра и попала под машину. Все поздравляют Бетти, а у нее душа не на месте — пьеса-то проклята!

Поначалу лента Ардженто зачаровывает, и волна образов подобрана столь стильно, что я чуть не возопил: «Блин, это же haute couture ужасов!». Музыкальное оформление — арии Верди и Пуччини, камера словно живая: то смотрит глазами убийцы, то ползет по полу, то порхает над столами, заваленными безделушками, но цвета их и расположение рождают тревогу, камера вглядывается в колесики аудиокассеты, бездушность вороньего глаза, кадры вибрируют (очень сильно!), чередуются непонятно как, такой сон на кончиках ресниц, ужас ползет из щелей, жутко, но пока непонятно отчего, и… это состояние режиссер упустил. Зато начал резню.

Друзья, все нарезательно-пыточные приспособления из сериала «Пила», психопатия Буффало Билла из «Молчания ягнят» и кровавые оргии из «Ада каннибалов» бледнеют перед царственным и стальным сумасшествием ленты «Опера»! То, что вытворяет маньяк ножами, иглами и ножницами… неописуемо, и слава богу. Меня реально трясло, я понял, что Ардженто — опасный человек, если ему в голову приходят такие идеи. Даже тошнотворные описания из романа Октава Мирбо «Сад мучений» не заставляли содрогаться от омерзения так, как это сделали две (!) сцены убийства.

Я подумал: «Блин, Галлиано!». Да, это все еще была «высокая мода», но такая, вычурная, безбашенная, еще на ум приходит Александр Маккуинн, который делал в свое время совершенно фантастически уродливые вещи. Но тут вступила движущая сила сюжета. Расследование продолжалось, новых жертв не было, пошла бредятина — выяснение отношений, воспоминания о загубленном детстве, деревянных игрушках, прибитых к полу etc. Если бы герои вместо своих слов говорили просто «бла-бла-бла», это осталось бы поэтичным и концептуальным до самого финала.

Но режиссер и оператор словно устали выстраивать кадры и композиции, а может, их заменили клонами инопланетяне? Как бы то ни было, меня клонило в сон. А потом произошло страшное. Мне стало смешно. Беготня главной героини от маньяка по залитому солнцем лугу — это сцена, достойная «Шоу Бенни Хилла», только той самой музыки (или похоронного марша в быстром темпе, как в «Маски-шоу») не хватает ускоренной перемотки.

В злом сериале «Гриффины» создатели простебали Стивена Кинга. Знаменитый писатель сидит в кабинете своего агента. Агент говорит: «Ты исписался, Стивен. Последний роман — отстой. Над чем ты сейчас работаешь?» Глазки Кинга забегали: «Я пишу роман о…» Хватает настольную лампу. «О лампе. Лампа угрожает жизням, все ее боятся!» И тычет лампой в лицо агента, которое выражает только одно — смертельную скуку.

Просмотр «Оперы» оставил почти схожие впечатления: обидно, что потрясающую задумку, новаторские приемы и превосходную стилизацию испортил элементарный непрофессионализм. Будто замесили тесто для изготовления пирогов, а потом начали рубить его топором, как двое из ларца в превосходном мультфильме «Вовка в тридевятом царстве».

Итог: 5 из 10. И еще — всем советую его посмотреть, хорошая встряска))) Но впечатлительным и беременным — не рекомендуется.

Страница фильма «Ужас в опере» в КЛУБ — КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 6, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Это и вправду ужас!!! — отзыв на джалло «Ужас в опере» (Opera, 1987)

  • Согласна с тобой, Паша. Я недавно посмотрела этот фильм. И по окончании смело смогла сказать — не нравится!! А сюжет и правда — бред сивой кобылы. В последних работах Ардженто сюжет становится все навороченнее, запутаннее. оставаясь при этом совершенно пустым и глупым. Лучшие дело обстоит там, где сценаристом была Дария Николоди.

  • vkontakte.ru Роберт Виллэн

    Не видел «Оперу», но в 1990-е он и правда стал снимать хуже. Прежде всего по атмосфере. Да и сюжеты стали проще.

Добавить комментарий

  

  

− 1 = 3