Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Точка невозврата — отзыв на фильм-катастрофу «Перевал Кассандры» (The Cassandra Crossing, 1976)

 

Изначально фильм привлекает набором занятых в постановке актёров, где на главной партии Ричард Харрис (Richard Harris), который совсем молодому поколению известен по роли в кино-сериале о Гарре Поттере, однако имеющий уйму иных работ с заслуженными наградами своего сценического ремесла; и всегда очаровательная Софи Лорен (Sophia Loren), кою не знать просто преступление. Иные тоже узнаваемы и имениты: Берт Ланкастер (Burt Lancaster) – в образе категоричного полковника; Ава Гарднер (Ava Gardner) – немолодая, но обаятельная дама; Мартин Шин (Martin Sheen) – грубоватый контрабандист; и Ли Страсберг (Lee Strasberg) – располагающий старичок с тёмным прошлым. Их герои вышли разными со своей моделью поведения и взаимоотношений в предоставленной ситуации, когда наружу выплывает истинный вид.

А именно пред нами фильм-катастрофа, повествующая о скором поезде, полном всевозможных пассажиров и их судеб, куда проникнет заражённый опасным вирусом беглый террорист. Посему незамедлительно инфекция начнёт распространяться, люди паниковать, а военные под строгим контролем запретят покидать свои места. К тому же ситуация грозит превратиться в эпидемию, поэтому во благо остальных поезд неминуемо приближается к точке невозврата – перевалу Кассандры, дабы уничтожить вирус вместе с окружающими в крушении на заброшенных путях.

Режиссёром является так же личность известная — Джордж Пан Косматос (George Pan Cosmatos), который за свою жизнь снял ряд остросюжетных картин, посему фильмы с напряжённой атмосферой и постоянным действием его стезя. Однако не следует думать, что здесь будет однозначный боевик, как его прямолинейные «Рэмбо. Первая кровь 2» («Rambo: First Blood Part II») или «Кобра» («Cobra»). Ныне он сюжетно серьёзен, пытаясь выдавать зрелищное развлечение (по меркам середины 70-х годов, это немаловажный аспект предоставленной визуализации), приобщая непростые ситуативные проблематики, не занимая чьей-то определённой стороны вплоть до самого неоднозначного финала. Его военные поначалу выглядят, как спасители заражённого поезда в белоснежных костюмах химзащиты, но вскоре полюса меняются, и они уже только палачи с автоматами и непроницаемыми лицами под однотипными противогазами. Обычные пассажиры разных профессий и возрастов тоже должны пройти стадию перемен, осознав чудовищную правду, что вынуждены помогать себе сами самыми действенными способами. И посему кинокартина интересна не только насыщенным действом (перестрелки, быстрое принятие решений, столкновение характеров, взрывы, и другое), но и своим эпицентром нравственной проблематики, где зритель обязан встречать два лагеря невольно противоборствующих сторон, понимая, что каждый по-своему прав. Сложно не задаваться вопросами при просмотре, понимая их двоякость.

После пролога, рассказывающего о «бегстве» вируса, начало у ленты самое неспешное, оно удачно плавное, чтобы погружать зрителей в мерный путь поезда, потихоньку знакомя с перечнем центровых персонажей, набирая темпы. Особенно интересно вникать в отношения главной пары нейрохирурга и его бывшей жены, которым предстоит по-новому взглянуть друг на друга в будущих экстренных условиях. Это осознание самого первостепенного в их былом союзе пройдёт в нелёгких насыщенных действиях извне, став катализатором к стимуляции верных решений.

Вместе с тем, я бы не назвал фильм безукоризненным. В нём имеются небольшие вольности и перегибы. Во-первых, это неверие кадрам, где не знающий языка инфицированный террорист легко и просто проникает в поезд, и даже снуют по нему, куда вздумается вплоть до пустой (!?) кухни, чтоб кашлять на готовую пищу, или прячась в чужих купе. А во-вторых, порой градус накала триллера с поездом, где отовсюду доносится кашель или умирают, чуть снижается, перетекая в отстранённое романтическое направление.

Однако, взвешивая положительные составляющие и малые шероховатости, произведение «Перевал Кассандры» получается весьма любопытным в качестве фильма-катастрофы, ведь обязательно ощущается чувство страха за героев, которым выпало выживать среди поезда полного вируса, передающегося по воздуху, где военным приказано открывать огонь на поражение в случае сопротивления, актёры – повторюсь – подобраны славные, к тому же сюжет одинаково хорош в непростых моральных обращениях к зрителям и постоянно насыщен действием.

PS: Выражаю очередное спасибо Ире (irina15) за очередной совет к просмотру интересного кино.

Сюжет:

Сбежавший из перестрелки террорист, заражённый малоизученным вирусом, забирается на скоростной поезд, следующий из Женевы в Стокгольм. С течением времени, его нахождение распространяет инфекцию повсюду, появляются первые симптомы болезни, и военное командование принимает решение изолировать поезд с его пассажирами, взяв под свой контроль.

В таких непростых условиях разным людям предстоит выживать, борясь с вирусом и с военными, которые запрещают прекращать продвижение по путям…

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Перевал Кассандры» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Точка невозврата — отзыв на фильм-катастрофу «Перевал Кассандры» (The Cassandra Crossing, 1976)

  • Первая половина фильма очень напряженная. А вот вторая, при всех плюсах, мне напмонила «Неуловимых мстителей». 🙂 Ну уж очень лихо разношерстные пассажиры профессиональных военных уделывали. Что сильно снижает градус доверия к происходящему на экране. Как и чудеса с вирусом. Но вообще фильм очень интересный, с прекрасным актерским составом, и его смело можно советовать к просмотру.

  • Роберт Виллэн

    Да, фильм один из лучших у Джорджа Пана Косматоса.

Добавить комментарий

  

  

× 7 = 42