Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Страшные волшебные сны — отзыв на фильм «В компании волков» (The Company of Wolves, 1984 г.)

 

Сложно расценивать данное произведение в качестве художественного фильма с повествовательным сюжетом со своим началом, концом, центровыми героями, их перипетиями, и так далее. Это скорее сон во сне, а в нём рассказ-история, ведающая о страшилке, произошедшей в вымышленном мире грёз на границе яви и выдумки, облачённой в невесомую ускользающую форму, полную аллегорий и укрытых подсказок. А может альманах потаённых девичьих и женских представлений о себе, символично разукрашенных в кроваво-красную вуаль с ношей-корзинкой вдоль жизненного пути – лесной тропинки сквозь дремучий лес? Или всего лишь замкнутый взгляд сугубо на мужчин – заросших волосатых зверей, которых можно приручить к себе, но часть их вечно будет взирать в ночное окно и иррационально манить туда к свободе, к зову мистической луны, к дикой стае одной крови с безумно блестящими очами?..

Сложно дать прямой ответ, ведь картина настолько размыта в своей конструкции, специально путающаяся в нескольких притчах иногда без концовок и особого смысла, что её проще воспринимать сердцем, нежели разумом. Правда, фрейдистам тут пищи отыщется вдоволь в пелене символик: красное яблоко, доверчивая девочка и незнакомец на пути, всюду встречаемые склизкие жабы и толстые змеи, лес с ожившими куклами, пустая отлетевшая голова человека, насыщенно алая накидка на совсем молодых плечах, ликантропия…

Кино погружает в себя слой за слоем, в них попросту теряешься. Сотканы они из мотивов сказок: иногда назидательных, иногда лишь ради очередного таинственного повествования о ком-то встретившимся с чем-то мистическим. Всё начинается с современности, где спящую девушку не могут пробудить от тревожного зыбкого сна, которая уносится глубоко в себя, в те места своего подсознания, которые раскрывают двери извечного дремучего леса с обязательной туманной дымкой и волчьим воем. Она живёт в глухой деревне с отцом-охотником и матерью-крестьянкой, сестру загрыз лесной зверь, а живущая неподалёку бабушка, знает много страшных историй. Она поведает их внучке, внучка расскажет свои, а в выдумках появятся собственные рассказы-грёзы… И зритель неминуемо потеряется в происходящем, напоминающем тонкую паутину на которой лишь на мгновение задержишься, только познакомишься с предоставленной байкой, а уже нити беззвучно рвутся и ты сваливаешься на другую глубину сети под собой, вникая в следующее приключение, а после утопая далее и далее…

Многое отдано тематике зверя и человека – одно без другого неразделимо. Тут будут волки, люди с волком внутри, оборотни, невесты зверей, их жертвы, охотники на них. Звери могут быть злыми, кровожадными, но призма режиссёрского взгляда многогранна и волк уже несколько иной, он свободное существо природы, дух леса, беззащитный гость в чужом дневном мире, часть стаи в экстазе воющей на луну. А оборотень – чужак, он без дома и племени, где-то в промежутке меж зверем и человеком. Как грустно и печально, или страшно и прелестно?.. Убей волка и получишь труп человека, пожалей оборотня и станешь сама зверем…

Много сокрытого смысла, много тумана разума, много страшной сказки и ничуть не меньше зрительских раздумий для сотен трактовок, возможно попросту на самых базовых историях о бесстрашных девицах, познающих мир; о дьяволе с черепом в руке, как у обременённого мыслями Гамлета; и о незнакомцах со сросшимися бровями, встреченных в тех местах, где обрывается грань протоптанной тропинки, за которую наказывала не ступать строгая бабуля и заботливая мать.

На мой взгляд, сложно не рассуждать о фильме, непозволительно его трактовать прямолинейно, но и возносить на пьедестал не стоит, как разве что каждый причудливый сон называть вещим. Думаю, что не зря в конце звучат слова «Сказка – ложь, да в ней намёк», ведь эти экранные грёзы следует пережить, лишь отдавшись во власть невесомого необычного путешествия в страшную небылицу о людях и зверях, и позволить своему подсознанию вырваться на свободу, как это происходит в финале, когда мы видим волков, пустившихся в бег долой от бабушек и родителей с их правилами и наветами. Красная Шапочка обязана пройти весь путь сама, встретиться с Серым Волком, и вынести собственную истину, кто он зверь или человек, и главное – кем будет она рядом с ним?

Метафоры, кровь на снегу, предостережения молодым девушкам, мудрые женщины, ручные и независимые мужчины-оборотни – всё это ждёт Вас во сне, в странной компании волков.

Лично я люблю причудливые цветные сны, и этот фильм тоже полюбил, пускай он только неясный шлейф подсознания женщины (Анджелы Картер), написавшей рассказ, и мужчины (Нила Джордана), поставившего экранизацию.

Сюжет:

До спящей в комнате девушки не в силах достучаться старшая сестра. Та видит странные грёзы, будто она живёт в старинной сказочной деревушке, а её сестру загрызли волки в волшебном лесу. Этой ночью родители желают оставить дочь у бабушки, которая рассказывает страшные байки об оборотнях, плетя у камина красную накидку, предназначенную для покойницы, а теперь перешедшую по праву наследства младшей сестре…

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «В компании волков» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

55 − = 48