Эксклюзивный отзыв для КЛУБ-КРИК
Итальянский журналист Дин Миллер становится свидетелем нападения зомби, прибывших в Рим на самолете. Он пытается предупредить жителей города во время телеэфира, но военные не дают ему открыть правду. Теперь ему остается удирать самому и спасать жизнь своей супруги Анны, работающей в больнице… куда уже добрались кровожадные зомби.
За сравнительно короткий промежуток времени, последовавший после первых «зомби»-фильмов Ромеро, сюжет «зомби-эпидемии» был столько раз повторен и упрощен, что каждый сюжетный поворот и кадр «Города зомби», снятого уважаемым режиссером итальянского кино Умберто Ленци, предсказуем и банален. Вот «вспышка» эпидемии в аэропорту. Военные растеряны и не успевают вовремя оказать сопротивление. Дальше зомби добираются до гражданских… И тут уже – спасайся, кто может. Чуть выделяется на фоне других итальянских зомби-фильмов 80-х монументальная фигура главного героя: продюсеры отчего-то решили, что для завоевания мексиканской аудитории (?!) им нужен актер мексиканского происхождения, которым стал Хьюго Стиглиц, суровый и бородатый, больше похожий на кубинского революционера, чем на борца с зомби. Еще одним «отличием» фильма стал примитивный грим зомби, которому далеко до мастерских работа Савини – тут зомби – это просто люди с чумазыми лицами. Да, а еще они не только загрызают своих жертв, но и протыкают их железными прутьями, рубят их топорами, а некоторые из зомби даже водят автомобиль!
Ленци определенно удалось отобразить взрыв хаоса, который происходит сначала прямо в телеэфире, когда урок аэробики превращается в каннибальское шоу, а потом в больнице – особенно пробирает сцена, где мертвецы врываются в операционную и, разделавшись с хирургами, пожирают вскрытого пациента, словно поданный десерт. Но в целом сцены нападения зомби выглядят затянутыми и зачастую лишены фантазии или оригинальности. Основная сюжетная линия бегства бородатого журналиста и его жены и без того тормозится совершенно ненужными побочными историями, посвященными семьям военных, засевших в бункере и бестолково пытающихся «взять ситуацию под контроль».
Неожиданной в «Городе зомби» можно назвать разве что концовку, когда вместо почти свершившегося хэппи-энда происходит нечто… возвращающее историю в исходную точку. Вот только смотреть этот музейный образец итальянского зомби-муви 80-х годов еще раз совершенно не тянет.
Смотрела этот фильм. Он и правда больше напоминает день открытых дверей в сумасшедшем доме. Концовка и правда любопытная. Но джалло у Ленци получше получались. Напрмер «Семь окровавленных орхидей».
Про бороду классно подмечено 🙂
Мне очень нравится «Город зомби». До него экшен-хоррора не было.